Две трещины за неделю Северная магистраль

Две трещины за неделю

Игорь Ивачев, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Койты эксплуатационного вагонного депо Сосногорск

Игорь Ивачев обнаружил  трудновыявляемый дефект

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Койты эксплуатационного вагонного депо Сосногорск Игорь Ивачев 10 августа обнаружил трудновыявляемый дефект – сквозную трещину хребтовой балки у вагона-платформы для перевозки контейнеров.

Была ночная смена. В парк станции Койты подали очередной состав длиной около 70 условных единиц для технического обслуживания. Игорь Ивачев и его напарник начали осмотр с хвоста поезда.

– Сквозная трещина мне попалась впервые. Сначала всё было нормально, мы дошли уже до головного вагона. Стал осматривать хребтовую балку и вижу – ржавчина. Бывает, вода скапливается, вот металл и ржавеет… Потёр хорошенько перчаткой это место – а там трещина, – вспоминает осмотрщик-ремонтник вагонов.

Он сразу сообщил об этом старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов смены. Уже вместе зачистили ржавчину щёткой – наличие трещины подтвердилось.

– Длина трещины была 160 мм. Она шла по нижней полке с переходом на вертикальную стенку хребтовой балки, – рассказывает начальник ПТО Койты Сергей Одинцов.

Из-за такой вот трещины, не заметь её Игорь Ивачев вовремя, вагон мог бы сломаться пополам. О масштабах возможных последствий можно только догадываться!

На ПТО Койты Игорь Ивачев работает полтора года, хотя на железной дороге он не новичок.

– Сейчас работа у нас сложнее, и ответственность большая. Мы осматриваем вагоны под погрузку. Отвечаем за техническое состояние подвижного состава до места выгрузки, – поясняет железнодорожник.

Осмотр вагонов ведётся по 12 позициям. Их Ивачев знает наперечёт.

– Игорь Ивачев у нас хотя и недавно, но работник ответственный, добросовестный. Старается, прислушивается к советам опытных коллег, руководителей, – отзывается о подчинённом Сергей Одинцов.

А буквально через несколько дней после первой трещины Игорь выявил ещё одну, похожую.

– Также в ночную смену осматривал платформу для перевозки контейнеров. Трещина шла по сварочному шву, – уточняет осмотрщик-ремонтник вагонов. – В нашей работе важно ничего не пропустить. Любой незамеченный дефект может обернуться серьёзными последствиями.

Автор: Ирина Копенкина