Бросилось в глаза Уральская магистраль

Бросилось в глаза

Вадим Попов, старший электромеханик Кунгурской дистанции электроснабжения

Железнодорожник предотвратил аварию контактной сети

Старший электромеханик Кунгурской дистанции электроснабжения (ЭЧ-2) Свердловской дирекции по энергообеспечению Вадим Попов за бдительность в ходе проверки контактной сети получил 19 июня благодарность начальника Свердловской железной дороги.

Награду вручал заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) Сергей Казанцев.

Во время осмотра энергохозяйства на перегоне от станции Ферма до станции Осенцы, который Вадим Попов производил в ноябре прошлого года, он выявил излом колонки разъединителя на опоре.

– Это могло оставить разъединитель в положении «включено», соответственно, при выполнении работ на сети люди могли бы попасть под напряжение, – поясняет Вадим Юрьевич. – Разъединитель мог сгореть под нагрузкой, особенно если бы шёл тяжёлый поезд, могло бы случиться короткое замыкание, и тогда пришлось бы осуществлять ремонт на участке с закрытием движения поездов. Подобные неисправности случаются нечасто, но для того у нас и предусмотрены плановые и внеплановые осмотры энергохозяйства. Обнаружить неисправность помог опыт.

Вадим Попов на дорогу попал не случайно. Железнодорожником работал его отец, сына после армии взял к себе. Начинал наш герой с должности ученика электромонтёра контактной сети Кунгурской дистанции электроснабжения. Было это в 2004 году. И никуда больше с дистанции не уходил.

– У нас давно сформировался костяк – пять человек, – рассказывает Вадим Попов. – Начальник работает уже 30 лет, остальные от 10 до 20. Вместе со мной благодарность от начальника СвЖД получал коллега – электромонтёр Илья Тронин, который трудится на железной дороге 13 лет. Он выявил неисправность опорного изолятора разъединителя на станции Осенцы. Коллектив наш сработался, друг другу помогаем, страхуем.

Последнее очень важно. Основная особенность и опасность работы энергетиков на стальной магистрали состоит в том, что нельзя обесточить сеть простым поворотом рубильника, нельзя остановить движение поездов. Напряжение в контактной сети составляет 3300 вольт. Поэтому, чтобы не доводить дело до «окна», не пытаться работать под высоким напряжением, сотрудники ЭЧ-2 тщательно контролируют работу элементов контактной сети. С грузовой станции Осенцы до станции Ферма вывозят продукцию более пятидесяти предприятий. В основном нефтепродукты. Общий вес отправляемых материалов превышает 10 млн тонн. В этих условиях обеспечение надёжности и бесперебойности прохождения составов по участку становится важной задачей.

Остаётся добавить, что за добросовестный и безупречный труд Вадим Попов уже награждался благодарностью начальника СвЖД в 2016 году.

Автор: Николай Королёв