Инспектор и наставник Уральская магистраль

Инспектор и наставник

Андрей Невидицин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Войновка

Благодаря своей внимательности машинист предотвратил возможные последствия происшествия



В один из мартовских дней машинист эксплуатационного локомотивного депо Войновка Андрей Невидицин выполнял свой обычный рейс из Омска в Тюмень. Проезжая станцию Ламенская, ему в глаза бросилось вопиющее нарушение безопасности – хвостовой вагон отцепился от встречного поезда.

Железнодорожник оперативно сообщил об увиденном диспетчеру по поездной радиосвязи и вместе с коллегой, помощником машиниста Валентином Фарносовым, закрепил вагон.

– Саморасцеп – угрожающая безопасности движения ситуация: если вагон стоит на горке, он может в любой момент покатиться, сойти с пути или столкнуться с другими пассажирскими или товарными составами, – объясняет Андрей. – О дальнейших последствиях можно долго размышлять. В моей практике такой случай первый, но бывали и другие, не менее серьёзные. Однажды, к примеру, по искрящимся колодкам я обнаружил неисправность тормозного оборудования у встречного состава.

У Андрея Невидицина на нарушения глаз намётан давно. На протяжении пяти лет он является общественным инспектором, а в июле 2023 года даже получил звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте».

– Ежемесячно я выполняю из Тюмени до десяти рейсов в направлении Омска и Каменска-Уральского, – рассказывает собеседник. – Осматривать инфраструктуру и выявлять нарушения в пути естественно для локомотивной бригады, это часть нашего ежедневного труда. Вовремя увидеть, обратить внимание, оперативно устранить – это 95% успеха! Люблю свою работу за не монотонность и романтику: разные поезда, люди, ситуации, станции, даже время суток и виды из окна кабины.

Рабочая атмосфера депо и величественные локомотивы пленили Андрея ещё в детстве. Перед его глазами был пример отца-машиниста, который около 30 лет проработал в локомотивном депо Тюмень, а затем был преподавателем Тюменского учебного центра. В 1991 году после окончания школы наш герой не сомневался – поступил в техническое училище № 1 на помощника машиниста.

– Учиться там было невероятно интересно! – вспоминает Андрей. – Мне повезло с преподавателями, это были яркие личности, болеющие за своё дело. Например, предмет «Управление электровозом» вёл Алексей Куцерыб. Знания, которые он передал нам, и ценные примеры из его практики остались в моей памяти навсегда.

В 1992 году молодой человек устроился слесарем в топливный цех эксплуатационного локомотивного депо Войновка, а чуть позже, пройдя обкатку, перевёлся в помощники машиниста. Отслужив в армии, он продолжил восхождение по карьерной лестнице: отучился на курсах машинистов и стал работать за правым крылом тепловоза в пассажирском движении.

– На всех этапах трудовой жизни мне оказывали помощь и поддержку наставники – это Алексей Семёнов, Юрий Пальянов, Александр Абрамов. Мало знать теорию – важно изучить всё на практике во время поездок с грамотными учителями, – добавляет машинист.

Со временем, набравшись опыта, Андрей и сам стал наставником для начинающих работников локомотивных бригад.

– На сегодняшний день он подготовил уже целое поколение машинистов и помощников, которые успешно трудятся в нашем депо, – прокомментировал председатель первичной профсоюзной организации предприятия Владислав Попков. – Во время единого Дня машиниста ОАО «РЖД» именно Андрею Невидицину было доверено приглашать на сцену молодое поколение машинистов и принимать у них присягу.

За годы работы на СвЖД Андрей собрал уже несколько разнообразных наград за трудовые заслуги. В числе самых значимых из них – благодарность от начальника Свердловской железной дороги, знаки «Наставник РЖД» и «500 тысяч километров безаварийного пробега».

Автор: Евгения Гусева