Красноярский железнодорожник

Образцовый инструктаж

Эдуард Лукьянов и Андрей Софьин, инженер технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Красноярской дирекции тяги и машинист-инструктор локомотивного депо Красноярск-Главный Красноярской дирекции тяги

Красноярские локомотивщики стали победителями сетевого конкурса

ЛУКЬЯНОВ И СОФЬИН.jpg

Инженер технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Эдуард Лукьянов и машинист-инструктор этого же депо Андрей Софьин стали победителями сетевого конкурса «Лучший кабинет технической учёбы».

Это Всероссийский конкурс, который проводится по нескольким номинациям, в числе которых «Лучший конспект по проведению предсменных инструктажей».

Красноярцы представили конспект по теме «Действия машиниста при вынужденной остановке на перегоне».

– Такой предсменный инструктаж еженедельно проводится с локомотивными бригадами. При подготовке мы так проработали тематику, чтобы конспект максимально соответствовал всем требованиям, – рассказал Эдуард Лукьянов.

На железной дороге Эдуард Лукьянов работает уже более десяти лет. После окончания ИрГУПСа он сначала устроился в ремонтное депо Красноярск, затем перешёл в эксплуатацию. Как сообщил железнодорожник, подобные инструктажи на предприятии ему приходится готовить регулярно, ведь техническая документация на транспорте постоянно обновляется. Поэтому в тексте должны быть отражены все новые детали, вступившие в силу. Это и законодательные нормы, и ведомственные инструкции, и положения правил технической эксплуатации, а также краткий разбор практических ситуаций.

– Немаловажно изложить всё это понятным языком, чтобы железнодорожники могли нормально воспринимать эту информацию. Ведь это сведения, которые должен чётко знать и понимать каждый машинист, – отметил Эдуард Лукьянов.

Когда работали над конспектом, учитывали не только нормативные документы, но и накопленный практический опыт, добавил Андрей Софьин:

– Конспект занесён в электронные терминалы самообслуживания, поэтому у машинистов и помощников инструктаж не должен занимать больше положенного времени, а это 15 минут. И мы старались совместить информативность с лаконичностью изложения. Во Всероссийском конкурсе мы участвовали впервые, но первый блин вовсе не получился комом.

По итогам рассмотрения работ со всех дорог сети красноярская разработка признана лучшей. Инструктаж Лукьянова и Софьина уже активно используется, причём не только в Красноярске, но и в других локомотивных депо магистрали.

Автор: Артём Яковлев