Вечерняя прогулка без последствий
Роман Павленко, машинист электропоезда Красноярской дирекции моторвагонного подвижного составаВечером 12 мая во время движения поезда по маршруту Уяр – Красноярск локомотивная бригада в составе машиниста Романа Павленко и его помощника Антона Шимохина вовремя заметили человека, который шёл вдоль путей спиной к поезду.
– Самое страшное в таких ситуациях, что ты не можешь предугадать, как поведёт себя человек. Не знаешь, что у него в голове: услышит поезд и успеет сойти с путей, или нет, – говорит Роман.
До пешехода было около 800 метров, и машинист начал подавать сигналы повышенной громкости, чтобы предупредить о приближающемся поезде. Но никакой реакции от мужчины не последовало.
Тогда Роман принял решение применить экстренное торможение. Расстояние между поездом и человеком сократилось до 200 метров, когда мужчина наконец заметил приближающийся состав и отошёл на безопасное расстояние.
– В такие моменты я всегда испытываю большую тревогу за жизнь человека, и для меня главная задача – применить все возможные усилия для предотвращения наезда, – объясняет машинист.
Подвижной состав мог задеть и травмировать человека. Но, несмотря на серьёзную угрозу жизни мужчины, трагедию удалось предотвратить благодаря мерам, которые оперативно приняли машинист и его помощник.
Роман Павленко работает в Красноярском моторвагонном депо с 2004 года. За это время подобные ситуации случались не раз.
– Находясь рядом с поездом, люди зачастую не слышат наши сигналы. Причины могут быть разные: шапки, капюшоны и самое страшное – наушники, – считает наш герой.
Роман вспоминает случай, который произошёл с ним в феврале 2018 года. Снежным вечером бригада вела электропоезд по маршруту Базаиха – Чернореченская. Отправившись с платформы Студенческая в сторону Белых Рос, машинист и его помощник заметили в колее посторонний предмет. Этим «предметом» оказалась девушка-подросток. Тогда благодаря бдительности локомотивной бригады тоже никто не пострадал, девушку удалось спасти.
– Меня печалит такое пренебрежение к своей безопасности. Люди ищут быстрые и простые способы передвижения, выбирают участки железнодорожных путей, не предназначенные для этого. И возможно, даже не задумываются, что на кону стоит их жизнь, – подводит итог Роман Павленко.
Его общий трудовой стаж составляет почти 20 лет.
– Это прекрасный специалист и мастер своего дела, во время работы всегда проявляет бдительность и исполнительность, – характеризует опытного профессионала заместитель начальника Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Виктор Данько.
Железнодорожники призывают жителей соблюдать правила безопасности и не подвергать риску себя и тех, кто находится в поезде.