Восемь с половиной минут Красноярский железнодорожник

Восемь с половиной минут

Ольга Левданская, дежурная по переезду Иланской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры

Иланская железнодорожница предотвратила ДТП на переезде

Происшествие случилось вечером 9 июня, когда Ольга вышла на очередную смену:

– Переезд у меня непростой, можно сказать даже стратегический. Он располагается на 4408 километре Транссиба, в Нижнеингашском районе, на окраине посёлка Куруп. В этом месте пересекаются Транссиб и федеральная автодорога – два самых интенсивных транспортных коридора Сибири. Поэтому движение на этом участке не прекращается ни днём, ни ночью.

Автомобили пересекали переезд один за другим, но внимание железнодорожницы привлёк самый большой из них. Грузовик Sitrak с новосибирскими номерами был наполнен под завязку, а скорее даже и побольше – невооружённым взглядом было видно, что его ось сильно просела. К переезду тяжеловес подкатил неторопливо и осторожно. Но в точке переезда асфальтовое полотно чуть поднимается для того, чтобы обеспечить плавный переход через пути. Этот небольшой подъём и стал для грузовика роковым – машина не смогла преодолеть его с наката и застряла прямо в междупутье.

Несколько минут водитель безуспешно пытался сдвинуть автомобиль с места. Постепенно позади начала образовываться пробка. И в этот момент на пульт Ольги поступило сообщение, что с востока приближается пассажирский поезд.

Железнодорожница немедленно включила заградительную сигнализацию, передала предупреждение машинисту поезда и на ближайшую станцию Ингашская.

– Другие водители начали помогать шофёру грузовика. Советовали, как лучше раскачать машину, чтобы рывком сдвинуть её с места. Соседние автомобили сдали чуть назад, чтобы у него было пространство для манёвра. Предлагали даже быстро выгрузить часть груза. Но это, конечно, был не вариант – ведь счёт до прихода поезда шёл на минуты, – отметила наша героиня.

В конце концов, дальнобойщик смог-таки выбрать верную траекторию, чтобы вывести свой грузовик из опасной зоны. Очень медленно тяжеловесный агрегат покинул переезд. Дежурная тут же передала сообщение на станцию: «Путь открыт».

В итоге нечётный поезд №605 успешно проследовал переезд, а незначительное отставание от расписания смог нагнать уже на ближайшем перегоне. Остаток смены на участке Ольги Левданской закончился без происшествий.

– Весь эпизод занял восемь с половиной минут. Но по субъективным ощущениям казалось, что чуть ли не целый час это происходило. Я очень рада, что в итоге всё закончилось хорошо! – поделилась впечатлениями железнодорожница.

Ольга работает на переезде уже более десяти лет. На железную дорогу она пришла по примеру родителей Владимира и Галины Грушенко, которые ещё в советское время много лет отдали работе на станциях Красноярской магистрали. В Иланской дистанции пути работают также муж Ольги Николай и сын Данил. Как отметила железнодорожница, за годы работы на «стратегическом переезде» случалось множество мелких инцидентов, но столь серьёзный эпизод произошёл на её памяти впервые.

– Хочу обратить внимание, что в момент инцидента к переезду приближался пассажирский поезд, а это несколько сотен человек, – сообщил ведущий инженер производственно-технического сектора Красноярской дирекции инфраструктуры Александр Корчагин. – Пассажиры спокойно прибыли в место назначения и даже не знали, что не только их поездка, но и их жизнь в какой-то момент были под угрозой. И то, что всё закончилось благополучно, это заслуга именно Ольги Сергеевны Левданской, которая действовала оперативно и профессионально. Как сообщили в дистанции пути, железнодорожница будет отмечена грамотой.

Автор: Артём Яковлев