Мастер дела не боится Волжская магистраль

Мастер дела не боится

Виталий Федотов, мастер производственного участка Красноуфимск-Уральский Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава

Дружная команда, инициативность и личная ответственность – залог успеха



1 августа исполнилось 43 года с момента, когда Виталий Федотов пришёл на Горьковскую магистраль. Это случилось в 1980 году перед Днём железнодорожника, когда традиционно отмечается вклад работников стальных магистралей в отрасль. Символичная получилась дата, от которой идёт отсчёт железнодорожного опыта лучшего мастера производственного участка Красноуфимск-Уральский Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Сразу же после школы, в 1979 году, он поступил в железнодорожное училище на специальность «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования». По окончании получил направление в локомотивное депо Красноуфимск (тогда оно ещё не было разделено на эксплуатационное и ремонтное). Прошёл трудовой путь от электромонтёра до мастера цеха по ремонту электронного оборудования. Он застал время, когда тепловозная тяга стала замещаться электровозной, когда приходилось осваивать новую технику и новые технологии.

В самом начале трудового пути Виталий Федотов занимался обслуживанием и ремонтом станочного оборудования: токарных, фрезерных, сверлильных станков, в том числе монтажом и пусконаладочными работами мостовых кранов и станков по обточке колёсных пар.

Шло время. Виталий Федотов получил максимальный, шестой, разряд электромонтёра. Компетентному специалисту доверяли исполнять обязанности мастера цеха. Когда депо реконструировалось и готовилось к обслуживанию и ремонту электровозов, объёмы привычной работы не снижались. А в это время под новые локомотивы оборудовались смотровые канавы, устанавливались подъёмники и другое оборудование. Соответственно возникла необходимость в новых специалистах. Именно поэтому в 1983 году Федотов поступил во Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) на специальность «Электрификация железнодорожного транспорта» и успешно окончил его в июне 1989 года. Виталий Федотов с большой благодарностью вспоминает своего наставника, мастера электроцеха Юрия Бобынина, который подтолкнул принять такое решение.

Дипломный проект Федотова также касался электроники: он разрабатывал тиристорный преобразователь для электропоездов ЭР9П, который взамен асинхронного машинного расщепителя фаз преобразовывал однофазный постоянный ток в переменный трёхфазный. Диплом, к слову, Федотов защищал в Москве и получил оценку «отлично».

В 1994 году ценного специалиста перевели на новую должность инженера-технолога локомотивного депо. В это время в эксплуатацию поступили первые электровозы серии ВЛ80с, оборудованные электронными устройствами и системами, в отличие от ВЛ60к, и, конечно, нужно было проводить их ремонт и обслуживание. Для этого было принято решение о создании специальной группы. Это поручение дали Федотову. В 1995 году его перевели мастером электроаппаратного цеха, в состав которого и входила эта группа. Очень скоро стало ясно, что для ремонта электронного оборудования нужно отдельное помещение и увеличение штата. За время строительства нового цеха Виталий Федотов подобрал штат. Это были лучшие специалисты города, которых он убедил перейти на железную дорогу, и работники депо, разбирающиеся в электронике. В январе 2002 года был отдельно выделен цех электроники, а его мастером стал Федотов.

– У нас была очень хорошая команда, с которой мы оперативно решали множество рабочих вопросов и болели за общее дело, – отзывается о коллективе мастер. – Нам часто давали задания на разработку устройств.

Появились первые контрольно-измерительные приборы – осциллографы, мультиметры, генераторы и так далее. Федотов часто проводил время в поездках, где перенимал опыт.

Позднее в парк депо поступили электровозы пассажирского движения ЭП1М. Снова Федотову приходилось изучать опыт коллег, ездить на Северную магистраль, на электровозостроительный завод, где выпускаются ЭП1М и находятся разработчики локомотивных электронных систем.

Благодаря энтузиазму, грамотности и сплочённости коллектива с любыми задачами справлялись без замечаний. Цех Федотова стал своеобразной кузницей кадров.

Автор: Алёна Зудина