Руководитель, передовик, наставник
Михаил Козулин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Иркутск-СортировочныйМихаил Николаевич родился, учился и до сих пор живёт в Мегете. В детстве мечты были, как и у всех мальчишек, родившихся на заре космической эры, стать минимум лётчиком, максимум – космонавтом. Поэтому после окончания средней школы он вместе с другом-одноклассником поступил в Иркутский авиационный техникум.
«Почему я не пошёл на авиазавод, до сих пор понять не могу, – признаётся Михаил Козулин. – Может, из-за того, что тогда зарплата там была 120 рублей». Устроился мастером на Мегетский завод металлоконструкций. Как-то разговорился с соседом, который работал на железной дороге. Тот показал расчётный листок с внушительными цифрами, в разы больше, чем получал Михаил.
Так, на первый взгляд по сугубо материальным соображениям, он оказался в эксплуатационном вагонном депо. Конечно, сразу богатство на него не обрушилось. Пришлось поработать сначала учеником слесаря, потом шесть лет трудился слесарем, затем обучился на осмотрщика. А в 2002 году его назначили старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов.
В прошлом году Михаил Николаевич отметил 40-летие своей работы на железной дороге. Многое изменилось за это время. «Раньше работа была – по колено в мазуте. Вагоны были в неважном состоянии, многие с просроченным деповским ремонтом, – вспоминает Михаил Козулин. – Потому и народ долго не задерживался. Придёт молодой человек, пару часов поработает и – только его и видели».
Сейчас ситуация в корне поменялась. «Теперь собственники следят за своим подвижным составом. Вагону ещё ездить и ездить, а они уже отправляют его в ремонт», – говорит руководитель смены. Изменилось и отношение к работе. Нет прежней текучки, люди дорожат своим местом. «Кто такой нормальный осмотрщик? – спрашивает Михаил Николаевич и тут же отвечает: Чтобы немножко опыта набраться, нужно хотя бы лет семь...»
За годы он воспитал не один десяток специалистов, многие из которых теперь на руководящих должностях.
«Я в смену Козулина пришёл работать в 2014 году, – говорит начальник ПТО Зуй Евгений Кукушкин. – Если надо что-то помочь, объяснить, он всегда подскажет».
«Учит, как правильно работать с коллективом, как подойти к человеку, – продолжает работник смены осмотрщик-ремонтник Вадим Мельников. – Причём всегда считает, что лучше не лишать человека премии, а поговорить, объяснить».
Михаил Николаевич не раз отмечался руководством депо. «Занимал первое место в конкурсе «Лучший по профессии», был на Доске почёта в депо и в управлении дороги, получал благодарности от Центральной дирекции инфраструктуры и от министра транспорта», – перечисляет Михаил Козулин.
Смена, которой он руководит, также на хорошем счету. «В 2009 году мы заняли первое место на сети дорог, – вспоминает он. – Денежная премия хорошая была для коллектива».
Сейчас Михаилу Козулину 64 года. Но, глядя на его спортивную подтянутую фигуру, этого не скажешь. «Я веду активный образ жизни, занимаюсь велосипедом, дома стоят два тренажёра для поддержания хорошей формы. Поэтому, когда меня спрашивают: «А сколько вы ещё работать будете?», я отвечаю: «Пока медкомиссия пропускает, буду работать, обучать молодых». Свою работу я люблю. Хочу, чтобы смена моя была в почёте и не теряла позиции, даже когда уйду на заслуженный отдых».