Инструктор по призванию Вперёд

Инструктор по призванию

Алексей Кожевников, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной дирекции тяги

Алексею Кожевникову присвоено звание «Наставник ОАО «РЖД»



Машинисту-инструктору эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной дирекции тяги Алексею Кожевникову 30 мая присвоено звание «Наставник ОАО «РЖД».

В детстве воронежский мальчишка Лёша Кожевников жил недалеко от стальной магис­т­рали, с завистью смотрел на людей в железнодорожной форме и играл с друзьями в машинистов. Он до сих пор помнит, как кто-то из знакомых работников дороги поднял его на руки и сказал: «Быть тебе, сынок, машинистом!» Так оно и вышло.

После школы Алексей получил в Воронежском электромеханическом техникуме свидетельство помощника машиниста. Из армии, а служил он в Волгограде в Железнодорожных войсках, вернулся уже с правами машиниста.

30 лет назад, в июле 1993 года, Алексея Кожевникова приняли в локомотивное депо Воронеж-Курский помощником машиниста. Через три года парень уже самостоятельно водил поезда. Мастерство молодого специалиста росло. Свои наработки, опыт и практические навыки Алексей начал раскрывать коллегам и во время общения, и на технических занятиях.

Алексей Кожевников – наставник не по должности, а по призванию. Сколько всего подготовил учеников, он и не помнит. Только за последние три года обкатал на машинистов 20 помощников.

«Часто бывает: ученик вы­учит все инструкции, посмотрит со стороны на работу и радуется: «Я уже всё понял». А я ему: «Не торопись, я тебе сейчас настоящие правила машиниста начну втолковывать, а они более объёмные, чем все изученные тобой инструкции». Нюансов в нашей работе очень много. А я считаю: даже если какая-то нестандартная ситуация может случиться раз в 100 лет, машинист должен о ней знать, потому что она может возникнуть как раз в его смену», – рассказывает Алексей Кожевников.

Некоторые из его бывших учеников уже занимают руководящие должности, а кто-то перешёл на другие участки магистрали или вообще ушёл с дороги: не каждый способен работать в режиме постоянной концентрации.

«Основная моя задача как наставника – это подготовка к работе локомотивных бригад. ­ Как мы их обучим, так они и будут работать. Может, я и не стал вторым Макаренко, но зато 30 лет проработал на одном предприятии с хорошими людьми и замечательными специалистами», – говорит машинист-инструктор.

Автор: Виталий Сочкан