Северная магистраль

В сантиметре от аварии

Дмитрий Аникиев и Владислав Журавлёв, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Котлас Северной дирекции тяги

Локомотивная бригада предотвратила сход грузового поезда

Аникиев (справа) и Журавлёв (слева).jpg

Машинист Дмитрий Аникиев и его помощник Владислав Журавлёв 25 июня следовали с грузовым сборным поездом по участку Сольвычегодск – Кулой. На перегоне Илеза – Шангалы бригада заметила, что первый сигнал светофора горит зелёным, а третий – красным. Поезд остановили, доложили дежурному по станции Костылево и уточнили, что путь свободен. Дальше, как положено по инструкции, двигались со скоростью не более 20 км/ч. На следующем светофоре остановились вновь.

Дмитрий Аникиев отправился осматривать путь и обнаружил разрыв сварного стыка размером около 1 см.

Сообщили дежурному по станции и принялись ждать монтёров пути. Через пару часов после остановки поезд продолжил путь.

Владислав работает помощником машиниста несколько лет. Он признался, что, когда узнал о разрыве стыка, стало не по себе. Поезд весом 2000 тонн мог сойти с рельсов.

«Разрыв сварного стыка встречается очень редко, но крайне опасен, – поясняет помощник машиниста. – В тот момент я ещё раз убедился, насколько ответственна наша профессия. Одно дело – теория, другое – рисковая ситуация в реальной жизни. Это могло произойти с любой бригадой. Уверен, наши коллеги по депо действовали бы точно так же, строго соблюдая инструкцию».

В паре Дмитрий и Владислав работают всего полгода, но говорят, что сразу стали слаженной командой. Так считает и заместитель начальника локомотивного эксплуатационного депо Котлас Дмитрий Деснёв.

«Ребята молодые, но собранные, грамотные, всегда действуют по инструкции. Благодаря бдительности и профессионализму они предотвратили сход, который мог привести к тяжелейшим последствиям», – отмечает он.



Автор: Тамара Шарова