Вместе прошли огонь
Юрий Смирнов и Денис Клюжев, Дмитрий Торопов и Илья Ермолаев, машинист и помощник машиниста подмены локомотивных бригад Шахунья эксплуатационного локомотивного депо Горький-Сортировочный Горьковской дирекции тяги, машинист и помощник машиниста моторвагонного депо Горький-Московский Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава«За добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, высокий уровень ответственности и самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов», – значится в приказе начальника ГЖД Сергея Дорофеевского о награждении двух локомотивных бригад знаком «За безопасность движения на Горьковской железной дороге». За официальной формулировкой – героические действия работников пункта подмены локомотивных бригад Шахунья эксплуатационного локомотивного депо Горький-Сортировочный и моторвагонного депо Горький-Московский.
26 июня машинист Юрий Смирнов и его помощник Денис Клюжев вели грузовой поезд из Шахуньи в Нижний Новгород. Около 21.00 проследовали станцию Тарасиха. Перед посадочной платформой Кеза поезд вышел из кривого участка на прямой – и вечерний полумрак разорвало пламя. Огонь уже высоко поднимался над деревянным настилом пешеходного перехода.
Машинист действовал на автомате, применил экстренное торможение. «Успели остановиться. Электровоз встал перед самым огнём. О пожаре сообщил диспетчеру», – вспоминает Юрий Смирнов.
Экстренное торможение ему приходилось применять и раньше, когда люди выходили на рельсы перед поездом. А вот с пожаром на путях за 17 лет работы столкнулся впервые. Как и его помощник Денис Клюжев, у которого стаж, правда, куда скромнее – один год. «Вообще-то мы с Денисом из разных бригад. Были сформированы в одну на время отпуска его машиниста, за две недели уже хорошо сработались. Когда поезд остановился, я его коротко проинструктировал, мы взяли огнетушители – и за работу», – вспоминает Юрий Смирнов.
Деревянный настил разгорелся так, что порошковые огнетушители не справлялись с пламенем. Из восьми штук семь уже было использовано, но огонь не сдавался.
И тут подоспела подмога. На втором пути остановилась электричка, которая следовала из Нижнего Новгорода в Керженец.
Бригада из моторвагонного депо Горький-Московский – машинист Дмитрий Торопов и его помощник Илья Ермолаев – знала, что ждёт впереди. «О возгорании нам сообщил поездной диспетчер ещё на станции Каликино. По его указанию мы остановились на платформе Кеза, не доезжая до места горения, чтобы не подвергать опасности пассажиров. Сильно полыхали настилы около платформы. У бригады грузового поезда закончились огнетушители, потому мы использовали свои. Пожарным инвентарём, багром и ломом мы вчетвером растащили настил, скинули на обочину. Потушили пожар – отправились дальше», – рассказывает Дмитрий Торопов.
Диспетчеру поступил доклад, что движение поездов можно возобновлять.
В подобные обстоятельства эти бригады ранее не попадали, но действовали решительно. «Страха не было, – вспоминает Илья Ермолаев. – В депо на техучёбе мы отрабатываем порядок действий в экстренных ситуациях».
Именно такие испытания выявляют, на своём ли месте человек, своим ли делом занят. Эти четверо точно не ошиблись с выбором профессии.
«Хорошие парни, безотказные, всегда готовы прийти на помощь, – говорит машинист-инструктор моторвагонного депо Горький-Московский Владислав Помазов. – Вместе трудятся больше года – с того момента, как Торопов стал машинистом. Отличная получилась бригада. Оба спокойные, рассудительные, что как нельзя лучше подходит для работы на локомотиве».
«Смирнов – машинист первого класса, очень ответственный. Остаётся за инструктора, когда это необходимо. А награда для него не первая. Замечательный человек, прекрасный семьянин. У Дениса Клюжева тоже есть потенциал и желание работать. И экзамены сдал, и машинисты отзываются о нём неплохо», – отмечает начальник пункта подмены локомотивных бригад Шахунья Вячеслав Лопатин.