Дальневосточная магистраль

Перестраховка не помешала

Евгений Никулин и Даниил Буторин, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Облучье и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Облучье

Локомотивная бригада из столицы БАМа выявила опасный дефект пути в кривом участке дороги, предотвратив крушение хозяйственного поезда, в составе которого находились и вагоны с пассажирами.



нуколин и Буторин.jpg

Машинист Евгений Никулин и помощник Даниил Буторин предотвратили проезд на запрещающий сигнал, избежав тем самым аварийной ситуации, вплоть до схода состава.

Инцидент произошёл 21 февраля во время маневровой работы на станции Известковая. По словам машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Облучье Евгения Никулина, ничего неожиданного смена не сулила, всё было, как всегда, работа шла по плану.

– Не помню, сколько времени было, но уже стемнело, – рассказывает собеседник. – Мы были в электровозе. Сигнал находился практически на уровне кабины, но его с локомотива видно не было. Нам дали добро на движение, но я решил перестраховаться. По моему поручению помощник, чтобы убедиться, спустился с электровоза и увидел, что сигнал красный, то есть запрещающий движение.

В итоге локомотивная бригада, проявившая бдительность, предотвратила возможные негативные последствия, вплоть до схода. Кстати, бывший тогда помощником Даниил Буторин уже стал машинистом.

– Даниил учился вместе с моим сыном с первого класса, так что я его с детства знаю, и когда он пришёл к нам на предприятие я стал его учить профессии, обкатывал, – говорит Евгений Никулин. – Могу сказать, что работать с ним мне было комфортно. Он хороший человек, а как помощник машиниста очень исполнительный и ответственный специалист, старался по максимуму впитывать новые знания, в общем, что называется, таких ещё поискать.

Сам же Евгений Никулин из 46 лет своей жизни 23 трудится на магистрали. С дет­ства знал, где будет работать и кем. Это и неудивительно, ведь и отец, и дед Евгения работали машинистами, так что наш герой – локомотивщик в третьем поколении.

– Старшее поколение в нашей семье всегда было для меня примером. Я видел, как отец работает, слушал его рассказы, и, конечно, хотелось погрузиться в эту особенную атмосферу, что позже и произошло. Сейчас я просто не представляю себя в другой профессии, это моя жизнь, – подчёркивает Евгений Никулин.

После 6 лет работы помощником машиниста наш собеседник стал самостоятельно управлять локомотивами и уже сам стал наставником для молодых коллег. Водит грузовые поезда между станциями Облучье и Вяземская. Говорит, что главное в работе – чётко выполнять инструкцию, при этом проявляя постоянную внимательность и бдительность.

– Добросовестно работать надо, – говорит машинист. – При этом обязательно отдохнуть перед сменой, выспаться. После хорошего отдыха и работа делается качественно.

А отдыхать нашему герою нравится за любимыми хобби – охотой и рыбалкой. Выбраться в тайгу с ружьём или посидеть у речки с удочкой, а после прямо на берегу побаловать себя приготовленной тут же на костре ухой, ну что может быть лучше такого релакса?! При всём этом на первом месте у Евгения, конечно же, семья.

У них с супругой двое детей. Сын уже самостоятельный, дочке исполнилось 17 лет.

– Любимая семья рядом и любимая работа, на которую идёшь не как на каторгу, а как на праздник. Так что я вполне счастливый человек, – признался в завершение беседы Евгений Никулин.



Автор: Максим Кряжев