Волжская магистраль

На рельсе, как на подушке

Денис Мышкин и Азат Осипов, машинист и помощник машиниста

Локомотивная бригада рельсового автобуса, следовавшего по маршруту Ижевск – Нижнекамск, применила экстренное торможение, увидев, что в колее лежит человек. 

мышкин и осипов.jpg

18 августа машинист Денис Мышкин и его помощник Азат Осипов вели пригородный поезд № 6675. Поездка шла штатно, но при­мерно в 8.40 утра на перегоне ИжБобья – Терси, следуя к входному сиг­налу при выезде из кривой, маши­нист увидел лежащего на путях чело­века. До него оставалось меньше 400 метров. Локомотивная бригада по­дала громкий сигнал, затем другой, ещё и ещё, но реакции не последова­ло. Не мешкая, машинист применил экстренное торможение. За 70 мет­ров от человека поезд остановился.

Азат Осипов вместе с нарядом транспортной полиции, который сопровождал состав, подошёл к ле­жащему на путях человеку и об­наружил, что тот попросту… спит. Причём, устроившись с очевидным удобством: лёжа головой на рельсе, как на подушке. Гражданин в возрас­те примерно 50 лет был явно нетрезв. Очнувшись, он так и не понял, что происходит. Еле держась на ногах, мужчина самостоятельно покинул «место отдыха» и отправился домой. А локомотивная бригада продолжи­ла поездку.

– Наверное, подобное в вашей практике впервые? – поинтересова­лась я у Азата Осипова, который на до­роге трудится всего четвёртый год.

– Может быть, спящий на путях че­ловек был в первый раз, но нетрезвые или просто беспечные люди, которые пересекают железную дорогу в непо­ложенном месте, увы, встречаются постоянно, – был ответ. – Наблюдая их на путях, складывается впечатле­ние, что они думают: поезд может ос­тановиться мгновенно.

Так же спокойно к произошедше­му отнёсся и машинист тепловоза Де­нис Мышкин. Вид лежащего на путях человека не вызвал у него ни пани­ки, ни страха. По словам локомотив­щика, на это попросту не было време­ни, он понимал: нужно действовать. И быстро!

– Такие случаи мы не раз отрабаты­вали на учёбе, тщательно готовились к нештатным ситуациям. Поэтому, когда подобное происходит в поезд­ке, знаем, что и как делать, – пояснил Денис.

А ведь именно такие ситуации го­ворят, на своём ли месте человек, по силам ли ему такая работа. Получает­ся, что и Денис, и Азат оказались в под­менном пункте Ижевск моторвагон­ного депо Казань не случайно. Хотя к работе на железной дороге каждый шёл своим путём. Денис – по стопам мамы, Лины Александровны, которая много лет проработала дежурной по станции Кизнер. Азат, уроженец Агры­за, имея на руках диплом строитель­ного техникума, узнав, что на станции открылись курсы, решил приобрес­ти ещё и профессию помощника ма­шиниста. Молодой человек считает, что железная дорога в любые време­на прокормит. А работая в бригаде с Денисом Мышкиным, у него есть все шансы стать хорошим специалистом. Его напарник учился в Агрызе, Муро­ме, проходил повышение квалифика­ции в Воронеже. Имея 17-летний тру­довой стаж, хорошо знает своё дело и уверен в вождении локомотива.

11 сентября в ходе постоянно дейс­твующего производственного сове­щания Денис Мышкин и Азат Оси­пов были награждены почётными грамотами начальника Горьковской железной дороги как работники, по­казавшие себя профессионалами в сложной ситуации.



Автор: Ольга Шаронова