На рельсе, как на подушке
Денис Мышкин и Азат Осипов, машинист и помощник машиниста18 августа машинист Денис Мышкин и его помощник Азат Осипов вели пригородный поезд № 6675. Поездка шла штатно, но примерно в 8.40 утра на перегоне ИжБобья – Терси, следуя к входному сигналу при выезде из кривой, машинист увидел лежащего на путях человека. До него оставалось меньше 400 метров. Локомотивная бригада подала громкий сигнал, затем другой, ещё и ещё, но реакции не последовало. Не мешкая, машинист применил экстренное торможение. За 70 метров от человека поезд остановился.
Азат Осипов вместе с нарядом транспортной полиции, который сопровождал состав, подошёл к лежащему на путях человеку и обнаружил, что тот попросту… спит. Причём, устроившись с очевидным удобством: лёжа головой на рельсе, как на подушке. Гражданин в возрасте примерно 50 лет был явно нетрезв. Очнувшись, он так и не понял, что происходит. Еле держась на ногах, мужчина самостоятельно покинул «место отдыха» и отправился домой. А локомотивная бригада продолжила поездку.
– Наверное, подобное в вашей практике впервые? – поинтересовалась я у Азата Осипова, который на дороге трудится всего четвёртый год.
– Может быть, спящий на путях человек был в первый раз, но нетрезвые или просто беспечные люди, которые пересекают железную дорогу в неположенном месте, увы, встречаются постоянно, – был ответ. – Наблюдая их на путях, складывается впечатление, что они думают: поезд может остановиться мгновенно.
Так же спокойно к произошедшему отнёсся и машинист тепловоза Денис Мышкин. Вид лежащего на путях человека не вызвал у него ни паники, ни страха. По словам локомотивщика, на это попросту не было времени, он понимал: нужно действовать. И быстро!
– Такие случаи мы не раз отрабатывали на учёбе, тщательно готовились к нештатным ситуациям. Поэтому, когда подобное происходит в поездке, знаем, что и как делать, – пояснил Денис.
А ведь именно такие ситуации говорят, на своём ли месте человек, по силам ли ему такая работа. Получается, что и Денис, и Азат оказались в подменном пункте Ижевск моторвагонного депо Казань не случайно. Хотя к работе на железной дороге каждый шёл своим путём. Денис – по стопам мамы, Лины Александровны, которая много лет проработала дежурной по станции Кизнер. Азат, уроженец Агрыза, имея на руках диплом строительного техникума, узнав, что на станции открылись курсы, решил приобрести ещё и профессию помощника машиниста. Молодой человек считает, что железная дорога в любые времена прокормит. А работая в бригаде с Денисом Мышкиным, у него есть все шансы стать хорошим специалистом. Его напарник учился в Агрызе, Муроме, проходил повышение квалификации в Воронеже. Имея 17-летний трудовой стаж, хорошо знает своё дело и уверен в вождении локомотива.
11 сентября в ходе постоянно действующего производственного совещания Денис Мышкин и Азат Осипов были награждены почётными грамотами начальника Горьковской железной дороги как работники, показавшие себя профессионалами в сложной ситуации.