Вперёд

Под зелёный сигнал светофора

Сергей Фурсов, Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский

Сергею Фурсову объявлена Благодарность министра транспорта Российской Федерации.



Фурсов _награждение.jpg

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский поощрён за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на железнодорожном транспорте.

 

Приказ подписал министр транспорта РФ Виталий Савельев. Награду Сергею Фурсову вручили начальник Юго-Восточной железной дороги Павел Иванов и председатель дорпрофжела на ЮВЖД Андрей Гарин.

– Уже на четвёртый десяток лет пошёл счёт моей работе на железной дороге. С магистралью знаком с детства, поскольку жил в Воронеже на улице Остужева, рядом с рельсовой колеёй. Из окна дома мог подолгу наблюдать за поездами. Очень привлекала авиация, хотел стать пилотом. А бабушка настоятельно советовала выучиться на врача-хирурга. Время было непростое – конец 80-х годов, слом прежней жизни, безденежье. На чём остановиться? В итоге выбор я всё-таки сделал в пользу железной дороги, – рассказал Сергей Фурсов.

После 8 класса поступил в Воронежский техникум железнодорожного транспорта на специальность, связанную с техническим обслуживанием и ремонтом тягового подвижного состава (тепловозы и электровозы).

– Окончил учебное заведение с отличием. Распределение получил в локомотивное депо Отрожка. Стал трудиться помощником машиниста электровоза в грузовом, потом – в грузопассажирском движении. Первым машинистом и учителем был Евгений Терновых, большую помощь в профессиональном становлении оказали Владимир Небольсин и Валентин Галдин, – вспоминает Сергей Фурсов.

Затем в его жизни случился новый поворот.

На одном из планёрных совещаний начальник депо Николай Рязанцев предложил ему перейти на обслуживание электропоездов на пригородных пассажирских маршрутах в должности машиниста. Ответил согласием.

– Сел за правый руль управления в 1995 году, мне было неполных 22 года. Водил поезда до Ельца, Россоши, Валуек, Новохопёрска. В дортехшколе получил первый класс квалификации. В 2003 году перевёлся в эксплуатационное локомотивное депо Воронеж-Курский и снова стал обслуживать электровозы, – поделился Сергей Фурсов.

Сейчас Сергей как опытный эксплуатационник трудится на ответственных направлениях – Москва, Ростов-на-Дону, Елец.

– Юго-Восточная железная дорога является связующим звеном между центром и югом. Поезда, в том числе двухэтажные, пользуются большим спросом у пассажиров. Соблюдение графика, правил технической эксплуатации, обеспечение безаварийности движения – в приоритете. Так как каждая поездка требует особой концентрации внимания, стараюсь полноценно отдохнуть, восстановить силы, привести в порядок эмоции, – пояснил ­Сергей Фурсов.

Он постоянно совершенствует свои знания, чему способствует техническая учёба, изучение специальной литературы, служебных документов.

– С каждым годом локомотивы становятся более «умными», – считает ­Сергей Фурсов. – В частности, система автоведения, ввод данных в локомотив с указанием веса состава, количества вагонов и осей – всё это поддерживается электронными программами.

– Сергей Фурсов как машинист электровоза хорошо понимает, что в пути следования обязан обеспечить чёткий регламент переговоров и строгий контроль выполнения всех требований безопасности движения поездов. Благодаря профессиональному мастерству, исполнительской дисциплине, требовательности он добивается выполнения высоких показателей по экономии: в 2020 году – 1702 кВт/ч, в 2021-м – 2167, в 2022-м – 2253 кВт/ч. За время своей трудовой деятельности подготовил для работы в должности машиниста локомотива 16 человек. Постоянно работает с Книгой замечаний машинистов, выявляя нарушения, обнаруженные в пути следования, – отметила заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский по кадрам и социальным вопросам Анна Ломоносова.

Благодарность министра транспорта Российской Федерации пополнила копилку наград.

Сергей Фурсов удостоен знаков «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», «За безопасность движения», «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» 2 степени.



Автор: Виктор Минаков