Забайкальская магистраль

Раскол стальной нити обнаружили вовремя

Александр Храмов и Иван Коминов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Хилок и помощник машиниста

Они предотвратили железнодорожную аварию на перегоне Хохотуй – Бада, проявив бдительность и высокий профессионализм при обнаружении раскола рельса.

Храмов и Коминов.jpg

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Хилок Александр Храмов и помощник машиниста из этого же предприятия Иван Коминов предотвратили железнодорожную аварию на перегоне Хохотуй – Бада. В сутках 19 июля они проявили бдительность и высокий профессионализм при обнаружении раскола рельса.

Рядовая июльская поездка этой локомотивной бригады ТЧЭ Хилок Забайкальской дирекции тяги проходила штатно. Локомотивщики вели грузовой состав по чётному пути, занимаясь своей привычной работой, когда железнодорожное оборудование известило их об опасности.

– Подъезжая к 5773 км главного хода Транссибирской магистрали мы увидели красный сигнал светофора, и, согласно инструкции, начали выполнять регламент «красная точка», – вспоминает Александр Храмов. – После остановки поезда, помощник осмотрел путь и обнаружил лопнувший рельс. Нить, расколотая от верха до низа, уже разошлась, и проезд по этому участку создавал реальную угрозу движению.

Сообщив об опасной находке движенцам и коллегам-локомотивщикам, Храмов и Коминов, тем самым, практически свели на нет риски аварии на этом участке.

Александр Храмов трудится на Забайкальской магистрали без малого 17 лет, пошёл по стопам своих предков. Его прадед, дед и отец в своё время также водили поезда, старейшины в их династии успели поработать на паровозах. Напарник Александра – Иван Коминов – трудоустроился на ЗабЖД три года назад. Поставив себе цель расти в профессии, старается оттачивать опыт от поездки к поездке.

В составе закреплённой локомотивной бригады железнодорожники работают уже полтора года. Обслуживают 653-километровый участок магистрали от Хилка до Карымской на восток и от Хилка до Улан-Удэ на запад, перевозя различные грузы. Оба отмечают, что нашли дело по душе. «Работа сложная и ответственная, требует высокой самодисциплины, должной квалификации и выдержки, и, безусловно, внимательности», – говорят локомотивщики.

Руководство магистрали приняло решение поощрить отличившуюся локомотивную бригаду. Соответствующий приказ уже подписан. За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессионализм Александра Храмова наградят знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а его напарника – почётной грамотой Забайкальской железной дороги. Эти знаки отличия подкрепят денежными премиями, мотивирующими локомотивщиков на безопасный созидательный труд.



Автор: Сергей Гриднев