Работа не для слабых и не каждому по плечу
Андрей Федотов, Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ржев Октябрьской дирекции тяги
Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ржев Октябрьской дирекции тяги Андрей Федотов награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км»: за четверть века работы на предприятии он не раз занимал и руководящие посты, но каждый раз возвращался в кабину локомотива.
Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ржев Октябрьской дирекции тяги Андрей Федотов награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км»: за четверть века работы на предприятии он не раз занимал и руководящие посты, но каждый раз возвращался в кабину локомотива.
Андрей Федотов вырос в селе. Отец – председатель совхоза, мама – директор школы, преподавала химию и биологию. Ещё в школе у Андрея появилось желание работать с техникой, так как всё детство прошло среди тракторов, комбайнов, машин, велосипедов и мотоциклов, в механизмах которых он научился хорошо разбираться и чинить. «Однажды на летних каникулах мне в руки попалась газета «Ржевская правда». Там были объявления о наборе в Великолукский техникум железнодорожного транспорта им. К.С. Заслонова, – вспоминает Андрей. – Возможность поступить туда мне показалось сверхъестественной. Но в тот момент я твёрдо решил, что хочу стать машинистом».
Андрей с лёгкостью поступил в техникум. И детская мечта стала реальностью. «В 1998 году по окончании техникума сразу устроился в Ржевское депо, – уговорили трудиться в цехе по ремонту тепловозов. И сразу меня назначили бригадиром электроаппаратного цеха, – делится Андрей Михайлович. – Потом поступил в ПГУПС, на заочный. Не прошло и полгода, как меня перевели на должность мастера, помимо электроаппаратного цеха мне добавили аккумуляторный, автоматный и цех контрольно-измерительных приборов. Было тяжело, но несмотря на сложности, работа шла и локомотивы с ТО-3 выходили вовремя». С тепловозом Андрей Михайлович был на «ты», а за работу коллеги до сих пор с уважением называют его «мастером».
В конце 1999 года прошла реструктуризация хозяйства: разделили ремонт и эксплуатацию, и во Ржеве парка локомотивов не стало. Андрей перешёл на должность помощника машиниста, а уже спустя четыре года оказался «за правым крылом».
За четверть века в депо ему приходилось занимать и руководящие должности. Работал в машинистом-инструктором локомотивных бригад, заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам, но потом всегда возвращался «на большую дорогу». «За управлением локомотивом я понял, что это место мне по душе, и та самая мечта детства сбылась», – поделился Андрей Михайлович.
Работа машиниста – не сахар: тяжело и физически, и психологически, бывают нестандартные ситуации, за доли секунды нужно реагировать и принимать правильные решения. «Как-то осенью следовали с пригородным поездом, буквально метров за 100 перед остановочным пунктом стоит мужчина, и машет белой футболкой, – вспоминает Андрей Михайлович. – Принял решение остановить состав не доезжая до платформы. Оказалось, женщина вышла из леса и провалилась в заросший травой колодец глубиной метров семь и находилась там по пояс в воде. Мы с помощником сообщили работникам пути, которые ехали в вагоне и по радиосвязи – ДСП. И совместными усилиями спасли жизнь человеку».
В жизни Андрея есть место и увлечениям. Он признаётся, что его невероятно увлекает рыбалка. Он участвует и занимает первые места в соревнованиях по летней и зимней рыбной ловле, которые устраивает профсоюзный комитет. А в прошлом году начал осваивать новое занятие – пчеловодство. И теперь угощает коллег не только рыбой, но и мёдом.
По итогам работы в весенне-летний период 2015 года Андрею Михайловичу было присвоено звание «Лучший работник полигона Октябрьской железной дороги». За добросовестный труд на железнодорожном транспорте и за большой вклад в обеспечение устойчивой работы в 2016 году Андрей Федотов награждён благодарностью начальника Октябрьской дирекции тяги.
В августе этого года перечень наград Андрея Михайловича пополнился знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Он продолжает «тянуть лямку без аварий» машинистом грузового движения на участках Ржев – Великие Луки, Ржев – Волоколамск, Ржев – Торжок.
«Работа машинистом – не для слабых, и не каждому по плечу. Андрей Михайлович зарекомендовал себя грамотным наставником. За всё время он ни разу не получил дисциплинарного взыскания, а также ни одной замены талона по безопасности движения. Андрей – надёжный товарищ и качественно выполняет свою работу», – отозвался о нём заместитель начальника Ржевского локомотивного депо по эксплуатации Александр Иванов.