Провал бедой не стал Московский железнодорожник

Провал бедой не стал

Виктор Дмитриев, Машинист эксплуатационного локомотивного депо им. Ильича

Бдительность локомотивной бригады помогла предотвратить возможный сход поезда из-за провала грунта – одной из наиболее опасных деформаций земляного полотна.



В результате удара негабаритным автотранспортом в пролётное строение моста на 106-м км перегона Обнинское – Шемякино на втором главном пути образовался выброс пути с просыпанием грунта. Аварии удалось избежать благодаря бдительности локомотивной бригады в составе машиниста Виктора Дмитриева и его помощника Андрея Кытина, которая 25 августа в 11.22 управляла пассажирским поездом № 209, следовавшим по соседнему первому пути.

«Отправившись после стоянки на обнинском боковом пути со ско­ростью 40 км/ч, увидели, что соседний второй путь искривлён и выброшен набок, – рассказывает машинист эксплуатационного локомотивного депо им. Ильича Виктор Дмитриев. – Доложили дежурному по станции Обнинское, что путь неисправен и движение по нему осуществлять нельзя».

Своё знакомство с профессией Виктор начал в Калужском техникуме железнодорожного транспорта, в который поступил после 9-го класса. На тот момент выбирал учебное заведение по территориальному признаку – поближе к дому. После окончания техникума и срочной службы в армии в 2002 году устроился на работу помощником машиниста в депо Бекасово, где проработал около года. Следующий шаг в железнодорожной профессии – депо им. Ильича, где, став в 2007 году машинистом, трудится по сей день.

Сам железнодорожник скромно считает, что не сделал ничего необычного, а просто выполнял свою работу, так как в его должностные обязаннос­ти входит мониторинг дорожной инфраструктуры в пути следования.

«По требованию ПТЭ локомотивная бригада обязана следить не только за составом, но и за всей дорожной инфраструктурой: строениями, путями, контактной сетью и т.д. В подобном случае только машинист с помощником могут предотвратить беду», – подтверждает тезис о необходимости контроля дорожной инфраструктуры ревизор по безопасности движения поездов по Московско-Смоленскому территориальному управлению по локомотивному хозяйству Виталий Арюков. Он при этом подчёркивает, что локомотивная бригада выполнила свою работу на отлично. Стоит отметить и тот факт, что достаточно опытный машинист столк­нулся с такой опасностью впервые.

«Конечно, я знаю, что подобное на дороге может произойти, но лично увидеть пришлось только сейчас», – говорит он.

Эксперты, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «МоЖ», убеждены – если бы не выверенные действия и бдительность локомотивной бригады, последствия могли быть очень плачевными.

«Провал грунта – одна из наиболее опасных деформаций земляного полотна, которая влечёт за собой критические неисправности верхнего строения пути, угрожающие безопасности движения, – уверен ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора Московской дороги Виктор Зубаков. – Благодаря бдительности машинистов, их глубокому знанию схем оповещения и правил технической эксплуатации они смогли выявить и оперативно отреагировать на провал грунта в земляном полотне, чем предупредили сход подвижного состава. Эта ситуация могла повлечь за собой человеческие жертвы и повреждение объектов инфраструктуры».

Автор: Сергей Васюкович