Увлечённый работой успеха добьётся Северная магистраль

Увлечённый работой успеха добьётся

Сергей Лебедев, Начальник участка диагностики Галичской дистанции пути

Начальник участка диагностики Галичской дистанции пути Сергей Лебедев награждён знаком «Почётный железнодорожник».



 

Сергей Лебедев ответствен за работу дефектоскопных тележек Галичской дистанции пути 25 лет. Начинал с простых в использовании, но не самых эффективных моделей «Поиск-2», а сейчас работает с «умной» компьютеризированной техникой. Регулярные инструктажи операторов дефектоскопных тележек, контроль над соблюдением правил и норм безопасности на линии и снова диагностика, проверка, контроль аппаратуры. Сегодня он не представляет себя на другой работе.

 

– Занимаюсь интересным, живым делом, которое требует постоянного саморазвития, большой ответственности, – рассуждает Сергей Лебедев. – Техника меняется со временем, и мы вместе с ней.

 

В детстве мальчик из деревни Митино Галичского района любил смотреть на поезда, хотя для этого приходилось ходить на станцию Тёбза, за пару километров от дома. Сергей и не думал, что сам будет работать на стальной магистрали. После школы устроился работать трактористом в Митинский совхоз. Отслужив в армии, в 1992 году вернулся туда же механиком. Через три года стало понятно, что нужно искать новую работу со стабильным заработком, а в здешних краях такую могла предложить только железная дорога. Сергея приняли на работу в Галичскую дистанцию инфраструктуры помощником оператора дефектоскопной тележки и даже отправили на обучение в Ярославль.

 

– Когда впервые пришёл на участок, всё было в диковинку. Никогда раньше таких механизмов не видел, не понимал принцип работы ультразвука, – вспоминает Сергей Лебедев. – Тогда мне помог старший оператор дефектоскопной тележки Иван Николаевич Разгуляев, специалист с большим опытом. Четыре месяца обучался в Ярославской дортехшколе. Со временем, конечно, освоил этот механизм.

 

Оператором дефектоскопной тележки Лебедев проработал всего четыре года. Ответственного работника перевели в наладчики. А через несколько лет – в начальники производственного участка.

 

Сергей с увлечением рассказывает о том, как менялась и совершенствовалась техника и технология его работы.

 

О том, что сейчас дефекты можно не только «слышать», но и «видеть» – на мониторе дефектоскопа. А проанализировать работу оператора тележки очень помогают аудиозаписи. Рассказывает, терпеливо объясняя тонкости профессии, как опытный наставник. В этой роли ему приходилось выступать не раз. Сетует, правда, что молодёжь в операторах дефектоскопной тележки не задерживается.

 

– Работа у нас тяжёлая. Дождь ли, снег, а путь проверить должен – это не обсуждается. Здесь остаются только самые стойкие, заинтересованные в работе, увлечённые делом, – говорит Сергей Лебедев. – Зато у нас в участке сложился дружный коллектив профессионалов. Я уверен в каждом из контролёров и операторов дефектоскопной тележки.

 

Начальник участка очень серьёзно относится к любым нарушениям, не уставая напоминать: «Каждая инструкция написана кровью». И коллеги знают, что его повышенное внимание к охране труда – это искренняя забота о людях.  

Автор: Тамара Шарова