Ответственность помогла избежать беды Забайкальская магистраль

Ответственность помогла избежать беды

Алексей Назарьев, Машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча

Благодаря чёткому следованию инструкциям и профессиональному чутью машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча Алексей Назарьев сумел обнаружить излом рельса, который грозил безопасности движения.



4 октября около 22:00 локомотивная бригада Алексея Назарьева и помощника машиниста Романа Малкова вела грузовой состав по перегону Большая Омутная – Сгибеево. От дежурной по принимающей станции по радиосвязи поступил сигнал о необходимости выполнить мероприятие «Красная точка». Несмотря на то, что ранее у Алексея Викторовича подобных ситуаций в работе никогда не возникало, инструкции он знает отлично. Получив сигнал, он принял решение сбросить скорость до необходимой по требованиям, и поезд пошёл по участку пути, где в любой момент могла «выскочить» неисправность. От дежурной по станции Сгибеево было известно, что весь перегон пуст от поездов. Но при этом светофор, к которому подъехала бригада, горел красным, оповещая об обратном. Это означало, что необходимо в тот же момент остановиться. Тяжёлый поезд на сотню с лишним вагонов во главе с мощным трёхсекционным электровозом «Ермак» проделал тормозной путь и встал. После этого локомотивная бригада приступила к визуальному осмотру.

– Излом был обнаружен под четвёртым вагоном с головы состава, – рассказал Алексей Назарьев. – Ширина трещины составила пять миллиметров. Об изломе я сообщил дежурной по станции и поездному диспетчеру. Сделал всё так, как положено по инструкции.

Всегда сложно сказать, когда образовался излом, и сколько поездов, возможно, проскочило по рискованному участку пути. Впрочем, неисправность была обнаружена своевременно. Риск схода или крушения поезда был устранён приехавшей на вызов аварийной бригадой дистанции пути.

Алексей Назарьев уже не впервые проявляет профессиональную бдительность. Машинистом он стал в июне 2016 года, после того, как шесть лет отъездил помощником и выучился на курсах в Забайкальском учебном центре профессиональных квалификаций. В 2019 году ему приходилось дважды при приёмке электровоза перед рейсом обнаруживать неисправности автосцепного устройства. За это ответственный машинист получал от руководства Забайкальской дирекции тяги почётные грамоты.

По результатам рейса 4 октября этого года начальник Забайкальской дирекции тяги Анатолий Ерофеев направил на имя начальника ЗабЖД Владимира Антонца отношение о поощрении Алексея Назарьева и его помощника Романа Малкова.

Для любого работника на железнодорожном транспорте работа на безопасность движения поездов является приоритетной задачей. Машинист локомотива должен всегда помнить об ответственном отношении к работе, считает Алексей Викторович. А кроме того, необходимо уметь быстро принимать правильные решения и совершать грамотные действия в любой, даже самой неожиданной нестандартной ситуации.

 

Автор: Константин Чиров