Не подвести защитников Родины Призыв

Не подвести защитников Родины

Сергей Ильин, Осмотрщик-ремонтник ПТО Никель вагонного эксплуатационного депо Оренбург

Осмотрщик-ремонтник ПТО Никель вагонного эксплуатационного депо Оренбург считается одним из лучших специалистов своего профиля. В этом году Сергей Ильин обнаружил не одну трещину, грозящую сходом грузового состава. Аварии удалось предотвратить благодаря богатому опыту железнодорожника.



Сергей Александрович у руководства предприятия на хорошем счету – он работает на стальной магистрали с 17 лет и знает своё ремесло от и до. Каждый год в ходе осмотров грузовых поездов специалист находит не по одному десятку неисправностей. Но такие дефекты, как трещина во внутреннем радиусе R-55 боковой рамы тележки вагона, относятся к разряду трудновыявляемых. За четыре последних года Сергей Ильин обнаружил более 60 подобных фактов и событие, произошедшее в начале июля, не исключение.

При техническом обслуживании грузовых вагонов, при подаче под погрузку железнодорожник привычно отправился на осмотр состава. Норматив на двоих специалистов –

34 минуты на 20 вагонов. И на первый взгляд всё было хорошо, но профессиональное чутьё подсказало, что на одну из тележек нужно посмотреть повнимательнее. Сергей Ильин подлез под вагон и подсветил подозрительное место. Там и оказалась опасная трещина.

Специалисты говорят, что металл в целом под воздействием давления и постоянной вибрации на стыках имеет свойство ослабляться. А грузовой состав – это всегда большая нагрузка. Данный дефект в ближайшем будущем мог вызвать излом боковой рамы, а значит и аварию – сход или крушение состава.

– Такие дефекты находить интересно, это всегда вызов, – признаётся Сергей Александрович. – Нужно не только обнаружить проблему, но ещё и верно оценить потенциальные риски. Если есть визуальные признаки трудновыявляемых дефектов на литых деталях тележек грузовых вагонов – принять решение об отцепке данного вагона. Временной норматив осмотра, конечно, никто не отменял, но если что-то угрожает безопасности движения, на часы не смотришь, думаешь наперёд. Состав может просто сойти. А если, не дай бог, и с пассажирским поездом столкнется – как с этим жить-то потом?

Сергей тут же проинформировал о выявленной неисправности начальника ПТО Максима Назмутдинова, а затем принял решение об отцепке вагона на проверку детали. Далее осмотрщик зафиксировал номер вагона, дату и время отцепки в текущий ремонт. Вся процедура заняла около 10 минут. Затем железнодорожник приступил к своим дальнейшим обязанностям.

– Такое решение – большая ответственность, – подчёркивает Максим Назмутдинов. – Профессионалу в этом помогает опыт – и Сергей Александрович как раз мастер своего дела. Он гарантирует, что опасные неисправности будут обнаружены. А молодые специалисты, в свою очередь, стараются равняться на старшего товарища.

После отцепки вагоны отправляются в вагоноремонтное депо на проверку выявленных неисправностей литых деталей средствами дефектоскопии. Так, наряду с указанной трещиной в том же июле подтвердилось ещё восемь подобных случаев, обнаруженных Сергеем Александровичем. Но известия об этом пришли только в сентябре. Уже за последние четыре недели бдительный Сергей Ильин выявил два таких дефекта. И это не говоря уже об обнаружении заводского брака – осмотрщики быстро подмечают такие нюансы по знакомым клеймам.

Принцип, которым руководствуется Сергей Александрович, вполне соответствует духу времени.

– Наши ребята сейчас на СВО исполняют свой воинский долг, переживаю за них, – говорит железнодорожник. – И если они там воюют, значит и я свою работу должен делать правильно, в лучшем виде, используя все свои умения. Не хочется подвести людей, которые защищают Родину. Так и стараюсь поддержать тех, кто на фронте, исполняя свой долг здесь.

Не будучи из семьи железнодорожников, Сергей Александрович пришёл в парк «В» вагонного депо Оренбург трудиться после школы, начинал с учеников – и по сей день сохранил юношеский задор. Он и помогает ему стабильно эффективно делать свою работу. Ведь его ежедневный труд – это гарантия безопасности движения на стальной магистрали.

Ответственность и любовь к железной дороге передалась и сыну Александру. Он в выборе жизненного пути тоже взял курс на Южно-Уральскую магистраль. Сейчас юноша учится на машиниста в Оренбургском институте путей сообщения, уже на третьем курсе. После практики у него самые яркие впечатления. Конечно, это другая специфика работы, но чувство долга, привитое отцом, поддерживает и его. Сергей Александрович гордится сыном и уверен, что железная дорога – это отличная школа жизни.

Автор: Лев Акимов