Работа на результат Куйбышевский железнодорожник

Работа на результат

Евгений Васильев, Ревизор по безопасности движения поездов

Ревизор по безопасности движения поездов Евгений Васильев за сутки выявил 103 дефектных рельса, среди которых был и остродефектный, представляющий риск возникновения аварийной ситуации.



Как и полагается ревизору, в своей компетенции Евгений Васильев – специалист. Его функция – контроль за организацией работы путеизмерительных и дефектоскопных средств. Профессиональную деятельность он выстраивает в тесном взаимодействии с сотрудниками Самарского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

В повседневной работе специалист опирается на свой многолетний опыт. За его плечами 17 лет труда в сферах, так или иначе связанных с путевым хозяйством. В том числе работа в должности главного инженера Самарской дистанции пути.

Выездные проверки ревизор по безопасности движения поездов организует на основании предиктивного анализа, результатов работы средств диагностики и систем мониторинга. Поводом для одного из таких выездов на участок Давлеканово – Шингак-Куль послужили импульсные неровности, зафиксированные мобильным диагностическим средством, и отсутствие этих данных в отчётах Аксаковской дистанции пути.

В ходе проверки, состоявшейся 15 марта текущего года, ревизор обнаружил небывалое ранее количество дефектных рельсов – 103. «В среднем стандартное плановое мероприятие внутреннего контроля обычно даёт 50–60 дефектов. На этот раз их оказалось вдвое больше, – отметил ревизор. – При этом все 103 случая оказались неучтены в первичной и отчётной документации».

На втором пикете 1526 км нечётного пути станции Давлеканово был обнаружен остродефектный рельс, имеющий горизонтальные продольные трещины в головке. По сигналу, полученному от ревизора, путевые службы оперативно организовали работы по его замене. Неисправность, грозившую серьёзной аварией, устранили в те же сутки.

Из 103 зафиксированных дефектов группа проверяющих в составе ревизора, начальника участка диагностики и дорожного мастера констатировала в 27 случаях существенное превышение допустимых геометрических параметров дефектов. Среди них дефекты в зоне сварных стыков, пробуксовка в виде местного износа и выкрашивания металла, контроленепригодность рельса, то есть невозможность его проверки с помощью ультразвуковой диагностики. На участках с дефектами скорость движения поездов была ограничена до 60 км/ч.

Работа ревизора не ограничивается только выявлением недостатков и выдачей предписаний об их устранении, считает Евгений Васильев. «Главным для нас является предупреждение нарушений безопасности движения. Для этого мы добиваемся устранения недостатков, содействуя ходу ремонтных работ на разных этапах. Основная доля недочётов – пресловутый человеческий фактор. Поэтому работаем с людьми: обучаем, консультируем, показываем и разъясняем персоналу тонкости работы».

Добавим, что все выявленные дефекты были устранены к концу апреля текущего года.

Автор: Артём Сотников