Большегруз на переезде  Волжская магистраль

Большегруз на переезде

Светлана Жарикова, дежурный по переезду Лукояновской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры

Когда на железнодорожном переезде заглох большегрузный автомобиль, Светлана Жарикова действовала уверенно, точно по инструкции, чтобы предотвратить столкновение с ним поезда



9 октября на дорожном селекторном совещании состоялось награждение дежурной по переезду Лукояновской дистанции пути Светланы Жариковой. Ей объявлена благодарность начальника Горьковской железной дороги –
«за добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, высокий профессионализм и проявленную бдительность».

Именно бдительность и профессионализм необходимы в ситуациях, подобных той, что сложилась 5 сентября на железнодорожном переезде 119 км у станции Ужовка.

У Светланы Жариковой была дневная смена. Машин, как всегда, много. Движение здесь интенсивное. Свои грузы везут «Заготзерно», автодорожная организация, «Вторчермет». Спешат по делам местные жители. По рабочим маршрутам следуют дальнобойщики.

Неожиданно движение автотранспорта прекратилось. Один из большегрузов остановился на переезде – прямо на путях.

– Я увидела это в окно. А дальше – всё на автомате. На техучёбе мы постоянно отрабатываем такие ситуации. Сразу же сорвала пломбу с кнопки включения заградительной сигнализации и нажала на неё. Это необходимо, чтобы не допустить аварии, чтобы поезда, которые идут по перегону, остановились, –
рассказывает Светлана.

О застрявшей на путях машине она немедленно доложила дежурному по станции. Только после этого можно было подойти к фуре.

Как выяснилось, у автомобиля возникла неисправность – не переключалась скорость. Вывести его с путей самостоятельно шофёр не мог. Светлана обратилась за помощью к водителям остановившихся на переезде машин, и на буксир большегруз взяла другая фура. Пять или шесть минут – и путь свободен, можно снимать заграждение. Вскоре через переезд проследовал чётный поезд.

За 23 года работы дежурным Светлана
в третий раз сталкивается с такой ситуацией. В 2012 году перед проходом пассажирского поезда тоже фура застряла на путях. За чёткие действия, которые помогли предотвратить аварию, дежурной по переезду объявлена благодарность начальника Центральной дирекции инфраструктуры. Спустя несколько лет
в смену Светланы Жариковой на путях остановилась «Газель». И снова – колпачок, кнопка… И ещё одна благодарность, на этот раз от руководства дистанции.

– Волновались? – спрашиваю я у своей собеседницы о событиях 5 сентября.

– С первых дней работы дежурным по переезду я стараюсь следовать наставлениям Василия Борисовича Митрофанова, который тогда был начальником ПЧ. Сначала нужно исполнить свои должностные обязанности, а уже потом – всё остальное. В самые ответственные минуты – не поддаваться панике, – говорит Светлана.

Ей нравится работа дежурной по переезду. Когда-то она пришла сюда по настоянию отца, дорожного мастера. И не пожалела об этом. Здесь нет места для скуки. А есть понимание важности своей профессии, которая напрямую связана с обеспечением безопасности движения поездов и нужна людям. Слава Богу, аварий не случалось. И нарушений правил пересечения переезда в последние годы стало заметно меньше. Со своей стороны, Светлана Жарикова, как и другие дежурные, постоянно, изо дня в день, ведёт профилактическую работу. Когда нет поездов, опускает шлагбаум, подходит к водителям, разъясняет им правила пересечения железнодорожного переезда. Каждому на прощание – листовка с теми же правилами. В смену надо охватить такой работой 10–15 водителей.

И о шахматном контроле забывать нельзя. Пост дежурного по переезду – это пост безопасности. Проходит поезд – всё внимание ему, чтобы, если в нём есть неисправности, обнаружить их.

– Бывало – открыта крышка сливного прибора, отсутствует хвостовой сигнал. Как положено, сообщаем об этом, записываем в журнал. Но серьёзные неисправности, которые бы напрямую угрожали безопасности движения, мне пока не встречались, – вспоминает дежурная по переезду.

– Знаю Светлану Жарикову двадцать лет. Она очень исполнительный работник, дисциплинированный. Дашь ей задание
по очистке или по закреплению пути, по окраске элементов инфраструктуры – можно быть уверенным, что выполнит его на «отлично». Как самый опытный дежурный на этом железнодорожном переезде, она и других ведёт за собой, проявляет инициативу, например, по организации дополнительной уборки. То, что она чётко и уверенно действовала в непростой ситуации, вполне ожидаемо. Такие случаи постоянно прорабатываются на занятиях технической учёбы. А кроме того, у этой скромной женщины сильный характер, – говорит дорожный мастер Лукояновской дистанции пути Александр Катанский.

Автор: Марина Галкина