Порядок и вдохновение
Андрей Соколов, Составитель поездов станции ШуяАндрей Соколов при осмотре состава, прибывшего на станцию Шуя, выявил у хвостового вагона неисправность поглощающего аппарата автосцепки.
Составитель поездов Андрей Соколов при осмотре состава, прибывшего на железнодорожную станцию Шуя, выявил у хвостового вагона неисправность поглощающего аппарата автосцепки. Это позволило своевременно принять меры по устранению дефекта и минимизировать риски «саморасцепа» поезда.
На станцию Шуя грузовой поезд прибыл ранним утром 12 августа.
– Я взял за правило не начинать работу, пока не осмотрю вагоны и не проверю, всё ли в порядке. Вот и в ту смену обхожу поезд и вижу: у хвостового вагона автосцепка «клюнула» вниз. Заглянул под него: фрикционный клин утоплен, не на своём месте, – рассказывает Андрей Соколов.
Составитель поездов зафиксировал всё на видео – в доказательство того, что вагон уже прибыл на станцию с дефектом, а не был повреждён при манёврах. Сообщил о неисправности дежурному по станции. Поставили в известность руководство эксплуатационного вагонного депо Иваново.
– За время работы на дороге я не раз находил неисправности подвижного состава. Лет 12–14 назад обнаружил у одного из вагонов трещину боковой рамы. Излом может привести к серьёзным последствиям, вплоть до схода состава, к тому же тот вагон был с опасным грузом, – вспоминает железнодорожник.
За ответственное и добросовестное отношение к делу Андрея Соколова наградили знаком РЖД «За безопасность движения».
На Северной магистрали наш герой трудится вот уже 33 года. До этого был мастером производственного обучения в Шуйском индустриальном техникуме.
– Вообще-то с железной дорогой я познакомился ещё раньше. В армии служил механиком путевых машин в железнодорожной роте. В конце 80-х, чтобы подзаработать денег для семьи, разгружал вагоны на станции Шуя. А в 1990 году устроился туда составителем поездов, – повествует он о своём прошлом.
Забот у составителя поездов хватает, профессия нелёгкая и требует особой осторожности. В дневную смену основной фронт работ – станция Шуя, куда прибывают грузовые поезда.
– Выполняем манёвры. «Раскидываем» вагоны – под погрузку, под выгрузку, или собираем в состав, – перечисляет свои обязанности Андрей Соколов. – В ночную смену вместе с маневровым машинистом везём из Шуи вагоны на сортировку в Иваново, по пути забираем подвижной состав на станциях Горино, Кохма. Большой объём погрузки сейчас на одном из крупных предприятий Шуи, километрах в 6–7 от станции. Ездим туда, расставляем вагоны по местам – отдельно крытые, контейнерные, на выгрузку или под погрузку.
– У вас нет профильного образования. Как удаётся разбираться в неисправностях подвижного состава? – уточняю у собеседника.
– С техникой я давно на ты. Ещё в техникуме обучал ребят работе на ткацком станке, а это оборудование – одно из самых сложных. В 14 лет у меня мотоцикл появился, теперь вот машину стараюсь по возможности сам ремонтировать,– отвечает он.
Не только с техникой умеет обращаться железнодорожник. Увлечение Андрея Соколова – резьба по дереву. На создание работ его вдохновило творчество народного художника России Кронида Гоголева. Решил попробовать себя в этом виде искусства. Резьба по дереву – дело ювелирное, на создание одной картины уходит месяц, а то и больше. Работы Соколова выставлялись не только в музее Шуи, но и в Иваново. На его уникальных картинах – сказочные пейзажи Шуи, жанровые сценки и, конечно, железная дорога с паровозом в клубах дыма. Ведь именно с Шуи началась летопись Северной магистрали.