Рельс с сюрпризом ГУДОК

Рельс с сюрпризом

Павел Попов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая Юго-Восточной дирекции тяги

Павел Попов предотвратил аварию.

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая Юго-Восточной дирекции тяги Павел Попов и его помощник Илья Хаустов 26 августа предотвратили аварию, выявив трещину рельса.

В последнюю субботу лета локомотивная бригада вела грузовой поезд весом около 2500 тонн из Лисок в Россошь. «Мы следовали по перегону Пухово – Евдаково, когда дежурный по станции Пухово сообщил по радиосвязи о запрещающем показании проходного светофора на 699-м км, пикет 9, а далее перегон был свободен, – рассказывает Павел Попов. – По инструкции я остановил поезд у светофора, затем проследовал сигнальную точку с запрещающим показанием. Зафиксировал, что в системе автоматической локомотивной сигнализации произошла смена огней с красно-жёлтого на красный, а на 700-м км, пикет 3, показание светофора стало зелёным».

Машинист понял: где-то разомкнута рельсовая цепь. Несмотря на разрешающее показание локомотивного светофора, вновь остановил электровоз и отправился осмотреть опасное место. Как оказалось, не зря – в головке рельса с левой стороны была трещина длиной около 25 мм.

Павел Попов доложил о дефекте дежурному по станции Евдаково, сообщил машинистам идущих по участку поездов, сделал запись в Книге замечаний машиниста.

На место оперативно прибыли путейцы. После устранения неисправности они дали добро на движение по участку, и локомотивная бригада из Лисок продолжила путь по маршруту.

«Никогда нельзя забывать, что в пути могут ждать неприятные сюрпризы. Главное – не теряться и принимать правильное решение. Этому способствуют служебные инструкции, техническая учёба в депо», – говорит машинист.

Павлу Попову 27 лет, на Юго-Восточной он трудится с 2017 года, последовав примеру отца, тоже работавшего на электровозах. В 2021-м сел за правое крыло локомотива, водит поезда с углем, рудой, металлоломом, стройматериалами от Лисок до Россоши, Поворино, Валуек, Кочетовки, Ельца. Чтобы повысить квалификационный класс до второго, проходит обучение в Воронежском подразделении Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификаций. В планах машиниста – получить высшее профессиональное образование.

По оценке заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая по кадрам и социальным вопросам Сергея Гусева, локомотивная бригада во главе с Павлом Поповым достойно прошла испытание в сложную минуту.

За проявленную бдительность, оперативные действия в нестандартной обстановке, профессионализм при выполнении должностных обязанностей Павел Попов удостоился Благодарности начальника Юго-Восточной дороги Павла Иванова, а Илья Хаустов – Почётной грамоты ЮВЖД.
Автор: Виктор Минаков