«Больной» вагон отправили на лечение ГУДОК

«Больной» вагон отправили на лечение

Святослав Гладышев, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Горьковской дирекции инфраструктуры

Святослав Гладышев обнаружил дефекты, которые могли привести к крушению поезда.



Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Горьковской дирекции инфраструктуры Святослав Гладышев при осмот­ре грузового вагона обнаружил дефекты деталей торцевого крепления буксового узла, которые могли привести к крушению поезда.

Ранним утром 16 сентября длинносоставный грузовой поезд из 71 вагона, следующий с Октябрьской дороги, остановился на восьмом пути в парке прибытия станции Лянгасово.

«Начал осмотр с головы поезда, внимательно проверял подвагонное пространство по 12 позициям: автосцепку, тормозное оборудование, торцевую балку, тормозной рукав, концевой кран, раму вагона, тяговый хомут и т.д., – вспоминает Святослав Гладышев. – Внимание привлёк порожний полувагон, 22-й с головы: смотровая крышка буксы у первой колёсной пары с левой стороны по ходу движения казалась овальной. Когда ударил по ней молотком, насторожил дребезжащий звук – это первый признак неисправности деталей торцевого крепления».

Железнодорожник вскрыл смотровую крышку буксы и увидел, что торцевое крепление (гайка, которая держит подшипники на оси колёсной пары) ослаблено, а подшипники разрушены. Букса начала сползать. Гладышев сообщил о дефекте по рации

осмотрщику-ремонтнику вагонов Дмитрию Головину, тот передал информацию старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов Роману Жолобову. Вагон отцепили и отправили на текущий ремонт.

Стоит отметить, что устройства многофункционального комплекса технических средств КТСМ-02, которые призваны диагностировать «болезнь» вагона в пути следования, не забили тревогу и неисправность была обнаружена только по прибытии на станцию Лянгасово.

За четыре года работы молодой осмотрщик-ремонтник столкнулся с таким сложным дефектом впервые. Прежде он выявлял в основном трещины боковых рам грузовых вагонов.

Профессию Святослав освоил на курсах в Кировском профессиональном училище № 3, а сейчас готовится к поступлению в РУТ (МИИТ) на специальность «нетяговый подвижной состав».  
Автор: Мария Тарасова