Профессия по наследству Красноярский железнодорожник

Профессия по наследству

Галина Разуменко, ведущий технолог службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Красноярской железной дороги

Заслуги ведущего технолога службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой магистрали Галины Разуменко отмечены знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».



Награду ей вручил начальник дороги Алексей Туманин на праздничном селекторном совещании, посвящённом Дню компании.

Вопросами организации и нормирования труда на Красноярской магистрали Галина Разуменко занимается с 1990 года. Начинала инженером станции Канск-Енисейский. В 2003 году получила приглашение в отдел организации труда и заработной платы Красноярской железной дороги. В то время Департамент по организации, оплате и мотивации труда активно внедрял на сети автоматизированную систему управления трудовыми ресурсами (ЕКАСУТР). И именно это, совершенно новое для «трудовиков» направление, возглавлявшая тогда отдел Наталья Ромаданова доверила новому сотруднику.

– Писали операционные инструкции для работы пользователей в

ЕКАСУТР, понимая, что это необходимо, чтобы специалисты быстро могли освоиться в автоматизированной системе, – рассказывает автор.

В 2011 году отдел был реформирован в службу организации и оплаты труда, а в 2012 году Галина Разуменко стала победителем организованного Департаментом первого сетевого конкурса «Лучший по профессии». Этот успех во многом определила её работа с инструкциями по ЕКАСУТР, на основе которых она создала пособие по учёту рабочего времени для «трудовиков». После презентации небольшим по объёму, но очень полезным изданием заинтересовались специалисты других дорог и многим оно помогло.

В активе ведущего технолога – благодарность вице-президента ОАО «РЖД» за высокий профессионализм и большой вклад в создание и развитие ЕКАСУТР, а также другие корпоративные награды. Если же суммировать все награды и грамоты железнодорожной династии, представителем которой является Галина Разуменко, то наберётся больше сотни. В этой семье все любят и умеют работать, дружить, и вместе справляться со всеми трудностями. Общий трудовой стаж династии порядка 300 лет.

– Примером во всём для меня стали бабушка и мама. В их судьбах отражена история нашей страны, Красноярской железной дороги. И я не перестаю удивляться той силе характера, которая им обеим была свойственна, и которая помогала справляться с любыми жизненными и профессиональными испытаниями. Я ими очень горжусь! – говорит Галина Разуменко.

Бабушка нашей героини и родоначальница большой династии Людмила Рослякова сначала была шлифовщицей в железнодорожных мастерских, а потом трудилась на Красноярском паровозовагоноремонтном заводе.

– В годы войны бабушка неделями не уходила с завода: сначала отрабатывала смену, спала там же, возле станка, а потом снова в смену. Как она выдерживала такой ритм, трудно сказать. Знаете, есть такие известные строчки у поэта Николая Тихонова: «Гвозди бы делать из этих людей…». Это про их поколение, – считает Галина Владимировна.

Мама Галины Разуменко, Нина Рослякова (Бородина) отдала труду на железной дороге более 40 лет. Начинала рядовым бухгалтером, а на пенсию вышла с должности заместителя начальника финансового отдела Красноярского отделения дороги. Её муж Владимир Бородин трудился на ЭВРЗ. Считался одним из выдающихся заводских рационализаторов.

По стопам родителей пошли обе дочери: и Галина, и её сестра Маргарита. Одна, как нам уже известно, увлеклась организацией и нормированием труда, другая стала главным бухгалтером. Сегодня на Красноярской дороге работает бухгалтером и дочь Галины Владимировны – Елена Разуменко.

Автор: Мария Кузнецова