Уметь доверять интуиции Призыв

Уметь доверять интуиции

Дмитрий Верзаков, Старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра станции Златоуст

Железнодорожник, работая в ночную смену, выявил трещину боковой рамы тележки.



Старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра станции Златоуст Дмитрий Верзаков предотвратил возможный сход состава. Он без малого 12 лет диагностирует вагоны, ищет неисправности, угрожающие безопасности движения. 5 октября железнодорожник, работая в ночную смену, выявил трещину боковой рамы тележки.

 

Неисправность обнаружилась во время технического осмотра грузового состава, который перемещался из Ноябрьска в московском направлении. Осмотрев несколько вагонов, железнодорожник перешёл к очередному – вагону-цистерне. На первый взгляд он ничем не отличался от остальных, но глаз опытного профессионала отметил несоответствие обычному рабочему состоянию. С помощью специального прибора для диагностики ходовых частей железнодорожного подвижного состава КТСМ-02 он отметил, что температурные показатели левого буксового узла выше нормы. Затем, подсветив подозрительное место, осмотрщик увидел трещину посередине боковой рамы Р-55 длиной около

30 миллиметров.

– Обычно у любой трещины есть начало, то есть место, откуда начинается излом, – отметил железнодорожник. – А в этом же случае она размещалась посреди рамы, и что было бы при дальнейшем движении вагона – никому не известно. Очень высока вероятность того, что произошло бы разрушение рамы и сход подвижного состава. С таким дефектом вагон вряд ли покинул бы границы Южно-Уральской магистрали.

А если ещё и учесть, что это была цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью, то возможен был бы и взрыв. Железнодорожник зафиксировал неисправность, отметив номер вагона, дату и время отцепки в текущий отцепочный ремонт.

– Подобные случаи, когда совпало столько негативных факторов, довольно редки в нашей практике, – отметил начальник пункта технического осмотра Владислав Кривоносов. – Дмитрий Сергеевич – большой молодец. Это исключительно грамотный, надёжный специалист и ответственный человек. Более того, он – один из самых опытных специалистов нашего пункта. С 2018-го стал старшим в смене. После того как он проводит осмотр и даёт добро, можно на 100% быть уверенным, что с составом всё в порядке.

Работа у специалистов этого профиля непростая, ведь диагностировать вагоны приходится оперативно: времени на одну подвижную единицу – менее трёх минут. Норматив жёсткий, качественно уложиться в него можно только профессионалу.

Трещины и дефекты литых деталей Дмитрий выявляет с завидной регулярностью – один-два раза в год. В прошлом году заметно возросли объёмы работы. Через станцию стало проходить больше грузовых составов восточного направления. Причём продукцию везут не только из российских населённых пунктов, но и из Китайской Народной Республики.

Нередко в работе помогает интуиция. Как отмечает вагонник, на первый взгляд вроде бы всё в порядке, но некое шестое чувство подсказывает, что требуется смотреть внимательнее. И в таких случаях иногда «всплывают» неисправности.

– В течение рабочей смены осматриваем до десяти составов, а это около тысячи вагонов, – рассказывает наш собеседник. – Нужно быть очень внимательным, всё проверять. Поэтому в работе важную роль играет опыт.

Он вспоминает, что на заре карьеры на железнодорожном транспорте выполнять обязанности осмотрщика-ремонтника было непросто. Но рядом были товарищи по работе, и с коллективом ему повезло.

– Ребята со мной трудятся просто замечательные: добрые, отзывчивые, готовые прийти на помощь в любую минуту, – подчёркивает Дмитрий Верзаков. – И, конечно же, очень важны в работе наставники. Когда начинал трудиться в пункте технического осмотра, надо мной взял шефство старший смены, почётный железнодорожник Василий Котов. Именно он научил меня всему, что я сейчас умею. Василий Семёнович рассказал о том, как и где осматривать вагоны в первую очередь. Сегодня я с благодарностью вспоминаю мастера.

Сейчас Дмитрий и сам нередко выступает в роли наставника, когда в ПТО приходят молодые сотрудники. Но не каждый решает связать свою судьбу с железной дорогой. Как отмечает осмотрщик, многих начинающих коллег пугает ответственность и трудности.

– Сегодня в большинстве своём молодёжь хочет получать высокую зарплату, а не зарабатывать её, – уверен железнодорожник. – А это совсем разные вещи. На стальной магистрали нужно трудиться не для галочки. К примеру, в нашем деле важно внимательно осматривать составы, находить изъяны и неисправности.

Железнодорожник считает ответственность и внимательность к деталям главными качествами, которыми должен обладать каждый специалист его профиля. Ведь именно от осмотрщика-ремонтника зависит безопасность подвижного состава: уйдут ли в рейс все вагоны исправными и не случится ли с ними что-то в дороге. Слова Дмитрия с делом не расходятся: он стабильно находится в списке лучших в ПТО.

За годы работы на магистрали Верзаков принимал участие в дорожных и сетевых соревнованиях профессионального мастерства на звание «Лучший вагонник ОАО «РЖД».

За свой трудовой путь специалист осмотрел тысячи вагонов и обнаружил не один десяток неисправностей. Он говорит о том, что не случайно выбрал столь непростую, но при этом очень важную профессию.

– С одной стороны, мои родители и друзья с железной дорогой никак не были связаны, – рассказывает наш собеседник. – С другой – когда выбирал, какой профессии посвятить жизнь, решал пойти учиться либо в мореходное, либо в железнодорожное училище. В дет-стве всегда нравилось бегать с друзьями на железную дорогу и смотреть на поезда. Эта стальная романтика одержала победу в моей душе, и я очень рад, что сегодня тружусь именно здесь.

Автор: Сергей Зыболов