Внимательный взгляд Уральская магистраль

Внимательный взгляд

Ирина Захарова, Приёмосдатчик груза и багажа станции Вагонзавод Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций

Приёмосдатчик груза и багажа станции Вагонзавод Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций Ирина Захарова летом этого года при приёмке вагона выявила коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения: разваленный транспортный пакет с осями колёсных пар и съехавшую верхнюю ось.



На Свердловской железной дороге Ирина Владимировна трудится уже 32 года.

– Устроиться на станцию мне посоветовала мама, которая была связана по своей работе с железнодорожными отгрузками, – рассказывает наша героиня. – Как я начинала приёмосдатчиком груза и багажа, так до сих пор и работаю в этой должности. Предлагали перейти, но отказалась – работа мне нравится.

Во время приёмки груза к перевозке в первую очередь проверяется соответствие погрузки отправителем груза в вагоны. Ирина Владимировна поясняет, что есть схемы, регламенты – их соблюдение обеспечивает сохранность подвижного состава. Проверяется состояние вагона на предмет целостности – это необходимо, чтобы обеспечить сохранность груза при перевозке. Вес колёсной пары около 1400 кг. В каждом транспортном пакете или контейнере размещаются 12 колёсных пар в два яруса. При маневровых работах должным образом не закреплённый груз такой массы мог как минимум повредить вагон.

– Встречаются нарушения со стороны грузоотправителей, чаще всего незначительные, и они быстро устраняются, но бдительность терять нельзя, – говорит Ирина.

Станция Вагонзавод хоть и небольшая, но на неё сходятся отправления с нескольких крупных нижнетагильских предприятий. Нагрузка на железнодорожный персонал значительная.

– За сегодня осмотрела уже 48 вагонов, из них три гружёных, – ответила на вопрос о количестве осматриваемых за смену вагонов Ирина Владимировна. – Наработанный за много лет опыт позволяет справляться с нагрузкой, но ещё раз скажу – внимательность терять нельзя. Тот вагон вернули отправителю, чтобы перезакрепил груз, – на мой взгляд, это была обычная производственная процедура.

Говоря о своём коллективе, Ирина Захарова отмечает, что большинство работников трудятся уже по 10 и более лет, что многих вводила в профессию, и тепло отзывается о коллегах: ничего не пропустят, если нужно – помогут, что непонятно – спросят.

За безупречный и добросовестный многолетний труд наша героиня имеет большое количество поощрений от руководства Свердловской магистрали и Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-4).

– Благодаря ответственному подходу Ирины Захаровой к работе вагон не был принят к перевозке, в результате чего не допущен выход на инфраструктуру ОАО «РЖД» вагона, угрожающего безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, – сказала председатель первичной профсоюзной организации ДЦС-4 Елена Кривоногова. – Знаю её как ответственного работника, наставника, человека дела.

Автор: Николай Королёв