Дорогой помощи Железнодорожник Поволжья

Дорогой помощи

Павел Глущенко, Машинист эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький

Машинисту эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Павлу Глущенко в канун Дня компании вручён знак «За безаварийный пробег 1 000 000 км». Эта награда для железнодорожника – оценка его профессионализма и добросовестного труда.



Павел Глущенко – железнодорожник в третьем поколении. Трудовую династию основал его дед – Павел Васильевич, около 40 лет проработавший дорожным мастером Волгодонской дистанции пути. По его стопам пошёл отец Василий Павлович, машинист мотовоза. В той же дистанции трудилась бухгалтером мама Любовь Михайловна. В 1997 году монтёром пути на предприятие устроился герой очерка, позже он работал сварщиком и машинистом мотовоза.

«Со временем мне захотелось сменить специализацию, и в 2003 году я перевёлся в эксплуатационное локомотивное депо Максим Горький», – вспоминает Павел Глущенко.

Первые поездки отучившийся в отраслевом техникуме на помощника машиниста железнодорожник совершал в морозовском и арчединском направлениях. Постигать профессию помогал наставник, машинист Анатолий Митрохин. Его рекомендации Павел Васильевич записывал в блокнот, который бережно хранит.

Вскоре возникло желание самостоятельно управлять локомотивом. Его поддержал машинист-инструктор Владимир Остапенко. Спустя 11 месяцев Павел Глущенко совершил первую поездку в качестве машиниста. На протяжении десяти лет он водил поезда по всем направлениям Волгоградского региона. Освоил управление тепловозами серий 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, ЧМЭ3, ­ТЭМ7А и ТЭМ14. С 2016 года участвует в маневровом движении по станции имени Максима Горького. Работает в одно лицо.

«В поездке всякое может произойти. От нестандартных ситуаций никто не застрахован. Из них важно правильно выходить, чтобы не допустить задержек поездов и вызова вспомогательного локомотива. Моими учителями были опытнейшие машинисты. Они советовали, как лучше поступить в том или ином случае, – рассказывает Павел Глущенко. – Чтобы трудиться без нарушений, нужно быть внимательным, знать конструкцию локомотива, следовать ин­струкциям и бережно относиться к технике. Я постоянно учился, учитывал в работе и чужие ошибки».

Павел Глущенко охотно делится опытом с коллегами. Обкатал трёх машинистов, один из которых впоследствии стал машинистом-инструктором.

«Павел Васильевич зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, хороший наставник, верный товарищ, всегда готовый прийти на выручку», – отмечает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький по кадрам и социальным вопросам Наталья Рубченко.

«С Павлом Глущенко знаком более 10 лет. Из 57 человек, которые входят в колонну под моим управлением, 11 имеют паспорт доверия. Павел Васильевич получил этот документ одним из первых и из года в год подтверждает право обладать им. Он открытый и честный человек, не замалчивает возникающие трудности, активно проявляет себя и в решении производственных задач, и в общественной работе», – характеризует героя очерка машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Павел Кузнецов.

Глущенко отличают не только профес­сионализм, но и отзывчивость. Он вместе с супругой Кристиной, которая работает сигналистом на станции имени Максима Горького, оказывает гуманитарную помощь участ­никам специальной военной операции. Железнодорожная чета создала чаты в мессенджерах. Под адресные запросы бойцов объявляет сборы продуктов питания, тёплой одежды, лопат, топоров, тепловизоров, квадрокоптеров и других необходимых на линии соприкосновения вещей. Посылки приносят родственники, знакомые военнослужащих и просто неравнодушные люди. Среди них и работники депо. Семья Глущенко упаковывает вещи, грузит в прицеп, везёт их на личном автомобиле в Донецкую народную республику и передаёт бойцам.

«Мы не можем просто сидеть дома и ждать окончания боевых действий. Первый раз ехать туда было страшно. Но понимаешь, что надо. Там весточек из дома ждут ребята. Считаю своим долгом помогать им», – говорит Павел Глущенко.

За год Глущенко совершил пять поездок с гуманитарной миссией и не намерен останавливаться.

Автор: Любовь Каретникова