Ветераны в строю Звезда

Ветераны в строю

Замир Габидов, бывший машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Дербент

Приказом начальника СКЖД за проявленную бдительность, оперативные и профессиональные действия, позволившие предотвратить нарушение безопасности движения поездов, знаком «Почётный работник Северо-Кавказской железной дороги» награждён бывший машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Дербент Замир Габидов



Когда с выходом на пенсию у Замира Габидова появилось свободное время, он полюбил рыбалку. Посидеть на берегу с удочкой в компании друзей-пенсионеров он приходит к морю чуть ли не каждый день. Так было и 17 сентября. Впрочем, этот день немного отличался от других. С ночи поливал дождь, но на планах старых приятелей по походу на ежедневную рыбалку это не сказалось.

– Дождь в Махачкале был очень сильный, но мы все равно отправились к морю, – вспоминает Замир Магомедович. – Здесь железная дорога проходит как раз вдоль берега. Случайно заметил, там где подъезд­ные пути одного из предприятий – дождём полностью вымыло гравий, так что путь прямо в воздухе висит. Потом посмотрел – и на главных путях, где основное движение идёт, водой снизу насыпи все залито, правда, не видно размытие есть или пока нет.

Он сразу связался по телефону с дежурным по депо и доложил об увиденном. Благо, выйдя на заслуженный отдых, все контакты сохранил. Информация в соответствии с инструкциями прошла дальше, и об опасном участке сообщили машинисту приближающегося грузового поезда. Локомотивная бригада успела остановиться до подозрительного места.

Замир Магомедович подошёл к вышедшему из кабины машини­сту, обрисовал положение дел, предложил самому подойти оценить ситуацию.

В результате по главным путям было временно введено ограничение скорости. После схода воды и промера пути его отменили, а на место отправился противоразмывочный поезд. К концу дня были проведены работы по монтажу стоек подпорной стенки у основания насыпи, откосы укрепили бутовым камнем и щебнем. Оперативные и профессиональные действия бывшего машиниста были отмечены руководством магистрали.

Замир Габидов пришёл работать на железную дорогу по совету род­ственника в 1982 году. Сразу выбрал для себя профессию машиниста. Первые месяцы отработал в тогда ещё Махачкалинском локомотивном депо, затем стал помощником машиниста. Через несколько лет он отправился в Ро­стов учиться на машиниста. Вернувшись, стал работать в основном на грузовых перевозках и в маневровом движении. В 2018 году вышел на заслуженный отдых, но продолжает быть активным членом общества. Это выражается не только в пригляде за железной дорогой.

Со своими товарищами, с теми самыми, с которыми рыбачит, он занимается благоустройством города. Единомышленники-пенсионеры создали уникальный каменный пляж, которым любуются не только жители города, но и многочисленные туристы. Из камней собрали красивые беседки, пол которых выстлан гладким кирпичом, отшлифованным морскими волнами. Ступени к пляжу и сиденья делают их старых железнодорожных деревянных шпал. Украшают старыми якорями. Словом, люди находят для себя занятие не про­сто интересное, но и полезное для окружающих.

Сам Замир Магомедович не перестает учиться чему-то новому и считает, что постоянное познание должно быть основным занятием человека.

– Сегодня новые локомотивы сильно компьютеризированы и молодые машинисты должны по­стоянно учиться владению новой техникой, – говорит он. – Надо, чтобы машинист полностью знал технику, которой управляет, и всегда мог решить возникающие проблемы. А для этого надо быть грамотным специалистом, который быст­ро может установить причину произошедшего. Поэтому учиться, учиться и учиться, а при необходимости можно спросить совета и у старшего поколения, что-нибудь обязательно подскажем.

Автор: Игорь Евдокимов