Юзом по рельсам Волжская магистраль

Юзом по рельсам

Евгений Брагин, Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Лянгасово

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Евгений Брагин награждён нагрудным знаком «За безопасность движения на Горьковской железной дороге». Поводом к этому послужила его бдительность и профессионализм, проявленные в опасной ситуации 1 февраля.



Уже светало, когда Евгений встречал очередной грузовой состав на третьем пути в парке отправления станции. К этому моменту вместе с ещё одним осмотрщиком-ремонтником они успели сокращённо оп­робовать тормоза не меньше чем у десятка составов. Ночная смена подходила к концу. Однако расслабляться было ещё рано. Ошиб­ки железная дорога не прощает. За больше чем двадцать лет работы на магистрали Бра­гин в этом убедился. Одно неверное реше­ние, одна оплошность – и поезд может сой­ти с рельсов.

Поезд, прибывший в Лянгасово 1 февра­ля, шёл с холодным электровозом. Так у же­лезнодорожников называют неработающий локомотив. Значит, неисправный. Его прице­пили к ведущему электровозу, как обычный вагон. Локомотивная бригада сменилась. Оп­робовали автотормоза. После короткого сиг­нала машинист снизил давление в уравни­тельном резервуаре. Состав продули. Через тормозную магистраль воздух прошёл непре­рывным потоком, оповещающим о том, что всё в порядке. После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на тормо­жение Евгений Брагин заполнил справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. Составу дали отправление.

И только он тронулся с места, как уши ре­занул неожиданно резкий звук. Евгений вы­хватил рацию. Поезд нужно остановить! И хотя внешних признаков неисправности не было, слух не обманешь. Это дефект. При осаживании поезда (возвращении назад) осмотрщик с особенным вниманием всмат­ривался в подвижной состав. Практически сразу увидел, как третья колёсная пара на второй секции холодного локомотива полз­ла по рельсам юзом, издавая сильный скре­жет. Колёса заклинило.

Евгений Брагин родился в Лянгасово в се­мье железнодорожников. Отец Александр Брагин был машинистом электровоза, а мама работала в том же вагонном депо опе­ратором. Какой был выбор у Евгения тогда, в 90-е? Стабильность, надёжность, гарантии – превыше всего. Получив специальность слесаря по ремонту подвижного состава в железнодорожном училище, Евгений устро­ился в вагонное депо. Поступить на помощ­ника машиниста не позволили проходные баллы. Правда, спустя несколько лет короч­ки помощника он всё-таки получил. Было интересно узнать об управлении локомо­тивом. Но график работы у локомотивных бригад не очень подходящий для семьи. В ва­гонном депо наперёд знаешь, где и когда ты будешь. В 2001 году Брагин переучился на осмотрщика-ремонтника.

– Раньше осмотрщики только находили неисправности вагонов, а устраняли их сле­сари. Сейчас все эти функции выполняет ос­мотрщик-ремонтник, – рассказывает о своей работе Евгений Брагин. – По тормозному обо­рудованию, например, регулируем рычаж­ную передачу или меняем колодки. Можем устранить неисправности автосцепки, сме­нить концевой кран…

В вагонном хозяйстве за 23 года, что Ев­гений трудится на магистрали, изменилось многое. Дефектов стало меньше, а поезда те­перь длиннее.

– Сейчас вагоны находятся в собствен­ности экспедиторских компаний, – говорит осмотрщик. – Они заинтересованы в их ис­правности, следят за состоянием подвижно­го состава.

Однако неисправности вагонники об­наруживают регулярно. Самые опасные из них – трещины в боковых рамах тележек, в колёсных парах. Постукивает осмотрщик контрольным молоточком по стальным де­талям, колёсным парам и по глухому звуку определяет, прячется ли где дефект. Можно ли сказать, что для Евгения Брагина со вре­менем стали характерны тонкий слух и цеп­кий взгляд?

– Не мне судить, – скромно замечает мой собеседник. – Но опасных неисправностей в вагонах я находил множество. Выявлял, и поощряли. Правда, давно уже не работал не­посредственно у поездов. Выучился на опера­тора по ремонту подвижного состава. В основ­ном сижу за пультом управления, занимаюсь оформлением документов, либо работаю на сокращённом опробовании тормозов.

Что же заставляет беспрестанно учить­ся новому? Им движет любопытство или амбиции?

– Это получается само собой. Жизнь толка­ет вперёд, – улыбается Евгений. – Например, меня начали ставить на замену операторам, которые уходили в отпуск или на больнич­ный. Я решил, что мне не хватает теорети­ческих знаний. Выучился. Так и работаю: то в парке отправления, то за пультом. Я и не задумывался…

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов (мастер смены) ВЧДэ Лянгасово Алексей Зво­рыгин хорошо знает Евгения Брагина:

– В этой смене мастером работаю уже одиннадцатый год. Евгений – опытный спе­циалист с хорошим багажом знаний. Глаз у него уже намётан на неисправности. А глав­ное, он надёжный человек, инициативный, порядочный. Вот и в той ситуации проявил бдительность и предотвратил возможные последствия. Это закономерно.

За добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, высокий про­фессионализм и проявленную бдительность Евгений Брагин был удостоен нагрудного знака «За безопасность движения на Горь­ковской железной дороге». На счету у Браги­на уже есть почётная грамота от начальника магистрали, множество поощрений.

– Я ни разу не пожалел о выборе профессии. Здесь я встретил свою жену, она тоже вагон­ный оператор. Здесь закалился мой характер: дисциплина, внимательность, ответствен­ность. И вообще я считаю себя счастливым че­ловеком, – подводит итог Евгений.

Автор: Алёна Зудина