Есть контакт Транссиб

Есть контакт

Татьяна Солоненко, приёмосдатчик груза и багажа станции Новокузнецк-Сортировочный

За последние три года кузбасская железнодорожница подготовила к самостоятельной работе пятерых сотрудников.



Приёмосдатчик груза и багажа станции Новокузнецк-Сортировочный Татьяна Солонченко выиграла конкурс наставников Новокузнецкого центра организации работы железнодорожных станций. Она поделилась с коллегами своим взглядом на подготовку молодых работников.

– Мероприятие проходило в конце сентября, конкурс совместили с обучением наставников. Эксперты изложили рекомендации по наставничеству, разобрали актуальные вопросы, – рассказала Татьяна Солонченко. – Кроме того, для нас подготовили ряд заданий. Одно из них – дать 15 определений для стажёра и столько же для наставника. Причём отметить как положительные, так и отрицательные качества. Я рада, что организаторы заметили мою активность и оценили наставнический опыт.

Эту победу нельзя назвать удачей или совпадением. За последние три года Татьяна Солонченко подготовила к самостоятельной работе пятерых сотрудников. Самое главное, считает она, выстроить доверительную коммуникацию. Тогда ученик без стеснения сможет прояснить все нюансы работы, а наставник – заострить внимание на неочевидных для понимания моментах.

– В наставничестве необходима и лояльность, и требовательность. Ведь железная дорога – это зона повышенной опасности. Как минимум, нужно уберечь себя, чтобы прийти домой живым и невредимым. Важно соблюдать все инструкции и правила охраны труда, а также понимать, с какой целью ты пришёл на магистраль, – убеждена железнодорожница.

Конечно, подготовка новых кадров строится не только на коммуникативных навыках, но и на богатом производственном опыте. Татьяна Солонченко пришла на железную дорогу в 2012 году по совету мамы Натальи Николаевны, которая всю жизнь трудилась осмотрщиком-ремонтником вагонов в эксплуатационном вагонном депо Новокузнецк-Северный. После трёх лет работы приёмосдатчиком груза и багажа в Курегеше железнодорожница «обосновалась» на станции Новокузнецк-Сортировочный.

– Наша задача – осматривать все поезда и принимать грузы, которые выдаёт Западно-Сибирский металлургический комбинат ­ЕВРАЗ. Если со стороны грузоотправителя всё сделано по правилам технических условий, мы выпускаем поезд с путей необщего пользования на пути общего пользования, – пояснила Татьяна Солонченко.

Работать приходится с поездами прибытия и отправления. И приёмосдатчики постоянно сохраняют бдительность, потому что замечания могут быть и по документам, и по погрузке. Иногда за смену нужно осмотреть 180 вагонов, заглянуть в каждый уголок и убедиться в отсутствии нарушений.

Вагоны, не соответствующие правилам, возвращаются грузоотправителю. Правда, отмечает железнодорожница, компания-партнёр не упирается. Напротив, к замечаниям приёмосдатчиков прислушиваются и в дальнейшем стараются оплошностей в работе не допускать.

– Важно найти подход к людям и действовать сообща. Грузоотправитель заинтересован, чтобы груз в целости дошёл до станции назначения, но за выдаваемый на дорогу состав ответственность несём мы, приёмосдатчики, – подчёркивает Татьяна Солонченко.

Автор: Дарья Доротова