Поезд ушёл, оставив вагоны без башмаков
Александр Курбатов и Яна Овсянникова, начальник станции Ижморская и дежурный по станции Ижморская (Западно-Сибирская дорога)Действия Яны Овсянниковой и Александра Курбатова предотвратили аварию.
Воскресный день 2 февраля не предвещал ничего необычного для дежурного по станции. Яна Овсянникова взглянула на часы – 15.11. Только что с первого пути отправился грузовой поезд, до конца смены оставалось 49 минут.
На миг взгляд дежурного задержался на пульте-табло. «Странное дело: поезд должен был уйти по расписанию, но ячейки табло горели, показывая, что первый путь занят», – вспоминает железнодорожница. Убедиться в этом собственными глазами было сложно: уже начинало темнеть, а пост электрической централизации стрелок и сигналов находится далеко.
Яна Овсянникова уточнила у дежурного по переезду, проследовал ли мимо поста безопасности грузовой поезд. Получив положительный ответ, железнодорожница, проработавшая на станции Ижморская два года, поняла: происходит что-то неординарное. Сообщила о нештатной ситуации начальнику станции, затем вызвала по рации локомотивную бригаду встречного грузового поезда, который проходил по второму пути, и попросила рассказать, что они видят на первом. «У вас там вагоны стоят, больше десятка», – услышала в ответ.
Отцепившиеся от состава 14 фитинговых платформ с контейнерами не были закреплены башмаками, и как только в их тормозной системе закончился бы воздух, они могли покатиться под уклон и выехать на перегон, создав угрозу безопасности движения.
Александр Курбатов работает на железной дороге уже 39 лет, половину из которых возглавляет станцию Ижморская, но такой случай в его практике произошёл впервые. Получив сообщение дежурного, он действовал чётко по инструкции. Поручив Яне Овсянниковой доложить обстановку поездному диспетчеру, начальник станции поспешил к отцепившимся вагонам. Там к нему присоединились ещё трое специалистов. Вместе они закрепили стоявшие на пути платформы и только тогда перевели дух: ЧП удалось избежать.
Позднее выяснилось, что вагоны отцепились от ушедшего поезда из-за вмешательства посторонних лиц: кто-то трогал рычаги и шланги вагонного оборудования.
Следующая дежурная смена станции приняла эти вагоны и позже отправила их с локомотивом догонять свой состав.
Александр Курбатов и Яна Овсянникова в тот воскресный день с честью выдержали проверку на профессионализм. И начальник, и дежурный по станции отличаются требовательностью к себе, всегда принимают продуманные и взвешенные решения, отметил руководитель Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций Константин Олейников.
Руководство представило Александра Курбатова и Яну Овсянникову к награждению знаком «За безопасность движения».