Настоял на своём Железнодорожник Поволжья

Настоял на своём

Николай Васильев, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Николай Васильев предотвратил проезд запрещающего сигнала маневрового светофора НМ-5. Нарушение требований безопасности движения грозило столкновением поездов, взрезом стрелки, сходом подвижного состава.

Рабочий день 9 февраля не отличался от большинства трудовых будней: бригада формировала составы на станции Морозовская Северо-Кавказской железной дороги.

«Ранним утром мы с помощником Захаром Бурбой прибыли на станцию Морозовская поездом № 2539, закрепили состав и приготовились выполнять маневровые передвижения на одиночном локомотиве. Мы стояли на пятом пути. Маневровый светофор НМ-5 располагался вплотную к локомотиву, поэтому я не мог его разглядеть, – рассказывает Николай Васильев. – Дежурный по станции сообщил о приготовленном маршруте и отдал команду начать маневровые передвижения за маневровый сигнал М-52. Я увидел, что маршрут для нашего движения не готов, стрелка не переведена».

За 10 лет работы на Приволжской магистрали Николай Николаевич не был в подобных ситуациях. Избежать одного из грубейших нарушений требований безопасности движения поездов машинисту помогли опыт, внимательность и чёткое следование инструкциям. Он доложил дежурному по станции о неготовности маршрута, но тот утверждал, что машинист должен выполнять выданный ему план маневровых передвижений. Лишь после повторного доклада Васильева дежурный отменил команду и подготовил верный маршрут.

Как отмечает Николай Николаевич, в кабине тепловоза он всегда предельно собран и внимателен, ведь обеспечение безопасности движения поездов – основная обязанность машиниста.

«Прежде чем сесть за правое крыло, я больше пяти лет трудился помощником машиниста. Мне посчастливилось ездить с опытными и грамотными машинистами, в том числе с Александром Мантуровым. Сегодня он занимает должность машиниста-инструктора», – продолжает герой публикации.

Александр Мантуров разъяснял начинающему железнодорожнику все нюансы, связанные с устранением неисправностей тепловоза, регламентом переговоров, требованиями ПТЭ и должностных инструкций, готовил к самостоятельной работе в качестве машиниста.

«Николай пришёл в депо 20-летним парнем. Уже тогда его отличали ответственность, внимательность, стремление получить новые знания и профессиональные навыки, – говорит Александр Мантуров. – Он задавал много вопросов, связанных с работой, ответы на часть из них мы искали вместе. Со временем стали друзьями. У нас появились общие интересы: мы оба заяд­лые рыболовы. Отрадно, что я воспитал достойного машиниста грузового движения, который сегодня и сам наставляет молодых сотрудников нашего депо».

За проявленную бдительность и недопущение грубого нарушения Николай Васильев и Захар Бурба представлены к поощрению.

Автор: Татьяна Лаптева