
Настоял на своём
Николай Васильев, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Максим ГорькийРабочий день 9 февраля не отличался от большинства трудовых будней: бригада формировала составы на станции Морозовская Северо-Кавказской железной дороги.
«Ранним утром мы с помощником Захаром Бурбой прибыли на станцию Морозовская поездом № 2539, закрепили состав и приготовились выполнять маневровые передвижения на одиночном локомотиве. Мы стояли на пятом пути. Маневровый светофор НМ-5 располагался вплотную к локомотиву, поэтому я не мог его разглядеть, – рассказывает Николай Васильев. – Дежурный по станции сообщил о приготовленном маршруте и отдал команду начать маневровые передвижения за маневровый сигнал М-52. Я увидел, что маршрут для нашего движения не готов, стрелка не переведена».
За 10 лет работы на Приволжской магистрали Николай Николаевич не был в подобных ситуациях. Избежать одного из грубейших нарушений требований безопасности движения поездов машинисту помогли опыт, внимательность и чёткое следование инструкциям. Он доложил дежурному по станции о неготовности маршрута, но тот утверждал, что машинист должен выполнять выданный ему план маневровых передвижений. Лишь после повторного доклада Васильева дежурный отменил команду и подготовил верный маршрут.
Как отмечает Николай Николаевич, в кабине тепловоза он всегда предельно собран и внимателен, ведь обеспечение безопасности движения поездов – основная обязанность машиниста.
«Прежде чем сесть за правое крыло, я больше пяти лет трудился помощником машиниста. Мне посчастливилось ездить с опытными и грамотными машинистами, в том числе с Александром Мантуровым. Сегодня он занимает должность машиниста-инструктора», – продолжает герой публикации.
Александр Мантуров разъяснял начинающему железнодорожнику все нюансы, связанные с устранением неисправностей тепловоза, регламентом переговоров, требованиями ПТЭ и должностных инструкций, готовил к самостоятельной работе в качестве машиниста.
«Николай пришёл в депо 20-летним парнем. Уже тогда его отличали ответственность, внимательность, стремление получить новые знания и профессиональные навыки, – говорит Александр Мантуров. – Он задавал много вопросов, связанных с работой, ответы на часть из них мы искали вместе. Со временем стали друзьями. У нас появились общие интересы: мы оба заядлые рыболовы. Отрадно, что я воспитал достойного машиниста грузового движения, который сегодня и сам наставляет молодых сотрудников нашего депо».
За проявленную бдительность и недопущение грубого нарушения Николай Васильев и Захар Бурба представлены к поощрению.