За «дирижёрским» пультом Уральская магистраль

За «дирижёрским» пультом

Сергей Семёнов, дежурный по станции Екатеринбург-Сортировочный Свердловской дирекции управления движением

Сергею Семёнову решением правления ОАО «РЖД» присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте» по итогам отраслевого соревнования за 2024 год.

Его профессиональный путь мог сложиться иначе: отец Сергея работал машинистом тепловоза в грузовом движении, и, казалось бы, сына ждала схожая карьера. Однако наш герой понял, что управление поездом из кабины локомотива не его призвание. Ему гораздо интереснее было стать движенцем и «дирижировать» сотнями грузовых поездов с пульта.

На станцию Екатеринбург-Сортировочный он устроился незадолго до 1993 года, но до заветного пульта тогда ещё было далеко. Своё первое дежурство в должности составителя поездов он провёл в заснеженном декабре. За годы работы Сергей в совершенстве освоил профессию, и в 2005 году ему предложили занять должность дежурного по станции, как раз в чётном формировании освободилась вакансия. Работа сразу увлекла его. В среднем за смену с коллегами обрабатывают от 41 до 45 поездов, включая транзитные. Бывают дни, когда их количество достигает 50, и тогда Сергей особенно гордится хорошо сделанной работой.

Правильность выбора новой должности подтвердили и его достижения. В феврале 2009 года за отличную работу ему вручили именные часы начальника Свердловской магистрали. В декабре 2016 года он был удостоен благодарности, а спустя два года – почётной грамоты начальника Свердловской дирекции управления движением. Коллеги характеризуют Сергея Семёнова как опытного руководителя: он в совершенстве владеет современными технологиями управления перевозочным процессом, знает назубок и умело применяет в работе нормативные документы. Под его руководством коллектив смены стабильно выполняет ключевые показатели, соблюдает графики проследования грузовых поездов, обеспечивает сохранность подвижного состава и перевозимых грузов. Если возникают проблемы с вагонами или коммерческими грузами, Сергей оперативно решает их, строго следуя нормативам.

Как отметил начальник станции Екатеринбург-Сортировочный Илья Асханов, смена под руководством Сергея Семёнова на протяжении нескольких лет не только выполняет, но и перевыполняет плановые задания. Например, в 2022 году производственный план по отправлению вагонов был выполнен на 104,2%, что позволило отправить сверх плана 8472 вагона. Успешными были и последующие годы. За 10 месяцев 2024 года план по отправлению вагонов был выполнен на 103,7%, по прибытию – на 101,7%, а по формированию – на 100,1%.

Коллектив смены работает слаженно, как часы, – три составителя поездов, три маневровых локомотива и опытные машинисты тепловозов. Наш герой рассказал о задачах, которые решает его смена: приём транзитных поездов, формирование и вытяжка составов в парк отправления, контроль и обеспечение работы мастерской путевого ремонта вагонов:

– Мы формируем поезда в направлении на Тюмень и Каменск-Уральский, готовим составы с местными грузами. Работа разноплановая, и важно ничего не упустить, чтобы не нарушить налаженный ритм. Мы своевременно выполняем отцепку и прицепку вагонов, обрабатываем поезда в парке отправления, обеспечиваем локомотивами вывод подвижного состава из цехов вагоноремонтной компании, оперативно взаимодействуем с пунктом исправления коммерческих неисправностей.

По словам председателя первичной профсоюзной организации станции Динаса Шаймиева, стабильность в достижении высоких результатов коллективом станции Екатеринбург-Сортировочный во многом основана на авторитете Сергея Семёнова. Он обладает уникальной интуицией, которая помогает находить решения даже в самых сложных или нестандартных производственных ситуациях. В спорных вопросах за ним всегда остаётся последнее слово. Для этого он сочетает в себе смелость и решительность, готовность брать на себя ответственность в критические моменты.

Автор: Владимир Андреев