Северная магистраль

Нелишние движения Андрея Баёва

Андрей Баёв, старший инспектор вагонов в депо пункта приёма вагонов Сольвычегодск

Старший инспектор вагонов в депо Андрей Баёв выявил сквозную трещину хребтовой балки грузового вагона в пункте приёма вагонов Сольвычегодск уже после отцепочного ремонта 25 марта.

Баёи.jpg

Старший инспектор вагонов в депо Андрей Баёв выявил сквозную трещину хребтовой балки грузового вагона в пункте приёма вагонов Сольвычегодск уже после отцепочного ремонта 25 марта.

 Качество плановых и неплановых ремонтов подвижного состава в вагонном хозяйстве Северной магистрали находится на особом контроле. Допуск грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» осуществляется только после тщательного осмотра в соответствии с нормативно-технической документацией и оформления необходимых документов. На страже безопасности здесь стоят инспекторы вагонов в депо.

 Четырёхосная платформа для перевозки большегрузных контейнеров 24 марта была отправлена в текущий отцепочный ремонт в вагоноремонтное депо Сольвычегодск АО «ВРК-1». На следующий день перед допуском на инфраструктуру ОАО «РЖД» вагон был выставлен для осмотра.

 – Мы не просто выполняем технический осмотр, но и тщательно изучаем документацию, – рассказывает Андрей Баёв. – Есть определённые критерии для допуска – в них 41 пункт. Обследуем все узлы и детали, проверяем их историю – соответствуют ли комплектующие паспортным данным.

 Сквозную трещину, признаётся железнодорожник, он заметил практически сразу. В солнечный день были хорошо видны следы ржавчины – признак дефекта.

 – Конечно, такое в нашей практике бывает нечасто, – поясняет Андрей Баёв. – Вагоны обследуют осмотрщики-ремонтники, в вагоноремонтном депо есть свои приёмщики. Поэтому в основном встречаются дефекты по регулировке, креплению деталей на вагоне – всё это поправимо. Но случается, что и к нам доезжают вагоны с опасными неисправностями.

В 2022 году Андрей Баёв тоже обнаружил сквозную трещину хребтовой балки вагона, выставленного на допуск после текущего ремонта.

 – Нынешний вагон построен в 2014 году, десять лет отслужил, а тот был новый, – отмечает он.

 Старший инспектор оформил акт недопуска, сообщил о выявленном дефекте своему руководству, поставил в известность начальство вагоноремонтного депо Сольвычегодск. Они уже решали дальнейшую судьбу вагона – возможно ли его отремонтировать в условиях депо.

 – Узел ответственный – несущая рама. Её состояние непосредственно влияет на безопасность работы железнодорожного транспорта. В любой момент дефект мог привести к сходу подвижного состава. Платформа предназначена для перевозки большегрузных контейнеров, и если бы под их весом трещина продолжила развиваться, рама бы лопнула, вагон сломался пополам, – описывает Андрей Баёв возможные последствия.

 Опыт работы на Северной магистрали у него большой. На дорогу пришёл сразу после школы, в 1991 году.

– В моей семье не было железнодорожников, – с улыбкой вспоминает наш герой. – А я волею судьбы связал жизнь с магистралью. И не жалею об этом. Знакомый привёл в отдел кадров: «Возьмите, пока в армию не ушёл». Устроился в хозяйственную бригаду подсобным рабочим. Вернулся из армии, пришёл в вагонное депо, с тех пор работаю на одном месте. Менялись только названия подразделения.

Профессию осмотрщика-ремонтника вагонов Андрей Баёв осваивал прямо в депо. Набирался знаний и опыта, получил первый разряд, потом стал старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов. Без отрыва от производства окончил профильный вуз.

В 2002 году перешёл в приёмщики вагонов. Азам этой профессии Андрея обучал Валентин Иванович Белых, которого знали на всей Северной дороге. Сейчас Баёв уже сам наставник, делится опытом с коллегами, в том числе из других депо.

– Работа сложная, но мне нравится, – отмечает наш герой. – За долгие годы изучил «болячки» и уязвимые места каждой конструкции вагона. Есть методики, которые мы обязаны соблюдать, но залог успеха в нашем деле в том, чтобы не лениться, быть внимательным и принципиальным. Плох тот вагонник, который боится сделать лишнее движение.

Автор: Ирина Копенкина