Северная магистраль

Дефект притаился в слепой зоне

Сергей Мирошниченко, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Сыктывкар вагонного эксплуатационного депо Сосногорск

Бдительность осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического обслуживания станции Сыктывкар вагонного эксплуатационного депо Сосногорск Сергея Мирошниченко позволила избежать беды. Он выявил опасную трещину хребтовой балки платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

С.Мирошниченко.jpg

27 февраля Сергей Мирошниченко с Владимиром Макаровым работали в ночную смену.

– Владимир – опытный работник, уже больше десяти лет в профессии. Он не только мой напарник, но и наставник, обучал меня премудростям работы вагонника, – уточняет Сергей Мирошниченко.

 На станцию Сыктывкар грузовой поезд прибыл издалека – со станции Шушары Октябрьской железной дороги. Перед его расформированием осмотрщики-ремонтники вагонов отправились проверять, всё ли в порядке с подвижным составом. Шли параллельно, каждый со своей стороны поезда.

У одного из вагонов – четырёхосной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров – Сергей и обнаружил неисправность – вертикальную трещину хребтовой балки длиной 130 мм. Дефект сложный, трудновыявляемый, чаще всего возникает в невидимой на первый взгляд зоне. При поверхностном осмотре его и не заметишь. Нужны опыт и сноровка.

 – Я знаю на что в первую очередь надо обращать внимание, понимаю, что нужно делать. Для того чтобы осмотреть раму изнутри, нырнул под колесо, посветил фонариком – без него, да ещё ночью, никуда. Так и заметил эту самую трещину, – рассказывает о тонкостях своей работы осмотрщик-ремонтник вагонов.

 Железнодорожник оперативно сообщил о выявленном дефекте, и неисправный вагон отцепили.

 – Для нас, вагонников, важно иметь отличное зрение, острый слух и внимательность. Надеяться на авось или случайное стечение обстоятельств не приходится. А со временем вырабатывается профессиональная интуиция, – уверен Сергей Мирошниченко.

Грузовой вагон, поясняет железнодорожник, технически сложный механизм, и он имеет свойство ломаться. Причина тут не только в сроке эксплуатации. Например, вагон, в котором выявил трещину Мирошниченко, построен совсем недавно – в октябре 20224 года.

 – Зимой детали подвижного состава выходят из строя чаще, из-за низких температур металл становится хрупким. Мы об этом знаем и осматриваем вагоны с особой внимательностью. Зимы у нас длинные, снежные, – говорит собеседник. – А данную конструкцию держим на особой заметке.

 Сергей Мирошниченко на Северной магистрали сравнительно недавно – пять лет. Несмотря на небольшой стаж, успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. А с дефектами металла и трещинами, как признаётся он сам, знаком давно и хорошо. По первой профессии Сергей   сварщик, этот опыт ему пригодился и на дороге.

 – Одно время мой отец трудился на Северной, только помощником машиниста. Тогда ещё узкоколейка была. Вот и я решил попробовать себя в новом деле. Отучился в Ярославском подразделении СУЦПК, сначала поработал на ПТО Койты, а теперь вот – на ПТО Сыктывкар, – рассказывает Сергей Мирошниченко о том, как попал на дорогу.

 В коллективе его характеризуют как ответственного и надёжного работника.

 – Качеству осмотра подвижного состава у нас уделяется особое внимание. Сергей Мирошниченко трудится добросовестно, у него не было отказов технических средств. В прошлом году он также выявил вертикальную трещину хребтовой балки. У нас, конечно, не такой большой объём погрузки, как у соседей на станции Койты, но зато приходится обрабатывать и грузовые, и пассажирские поезда. А это для осмотрщиков-ремонтников вагонов – особая ответственность. Изломы боковых рам наши работники тоже выявляют, предотвращая серьёзную угрозу безопасности движения поездов, – считает начальник ПТО Сыктывкар Евгений Тесля.

Автор: Ирина Копенкина