Забайкальская магистраль

У прожорливой стихии нет шансов

Максим Мусинов, заместитель директора филиала ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ на ЗабЖД

Расчёт пожарного поезда станции Чита-1 под руководством заместителя директора филиала ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ на ЗабЖД по пожарно-технической части Максима Мусинова 3 февраля ликвидировал возгорание в кабине электровоза.

Максим Мусинов, заместитель директора филиала ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ на ЗабЖД.jpg
Тревожный сигнал поступил ранним утром понедельника. Локомотив ВЛ85 находился на 31-м пути северного парка станции Чита-1. В кабине электровоза горела обшивка кресел, пол, пластиковая облицовка.

Максим Мусинов быстро сориентировался в ситуации.

– Не стали отправлять пожарный поезд. Наоборот, после отцепки от сплотки локомотив с горящей кабиной подогнали к пожарному поезду, – рассказал он.

Это решение позволило огнеборцам выиграть время и не дать пламени распространиться. За чуть более получаса пожар был ликвидирован. Причиной возгорания, как выяснилось, стал умышленный поджог кабины неизвестными.

Помимо этого происшествия, пожарный поезд станции Чита-1 под руководством Максима Мусинова ещё шесть раз привлекался к тушению природных пожаров в районе населённых пунктов Тургутуй, Лесная и Гонгота.

Огнеборцы-железнодорожники заправляли водой технику территориальных подразделений пожарной охраны, тушили сухую траву, предотвращали переход огня на жилые постройки, объекты инфраструктуры и подвижной состав.

Так, в период особо сложной обстановки, с 12 по 22 мая, пожарные поезда станций Чита-1, Могзон, Чернышевск и Могоча направляли к местам крупных пожаров в районах станций ЗабЖД Лесная, Яблоновая, Сохондо, Тургутуй и Жирекен. В целом огнеборцы магистрали с начала 2025 года 21 раз привлекались к тушению пожаров, помогали территориальным подразделениям МЧС России.

Как говорит Максим Мусинов, залогом профессионального и оперативного выполнения поставленных задач во время подобных выездов является слаженность действий коллективов расчётов.

Что такое работа в команде огнеборцев, заместитель директора знает не понаслышке. В 2010 году он начинал работу пожарным пожарного поезда станции Чита-1, через два года перешёл на должность ведущего инженера отдела пожарной безопасности филиала, с 2016-го возглавил отдел. В 2023 году его назначили заместителем директора филиала по пожарно-технической части – главным пожарным инспектором.

– Как руководителю мне помогает организовывать работу с подчинёнными подразделениями личный опыт, требовательность и целеустремлённость, – отмечает он.

Автор: Сергей Донцов