ГОЛОСУЙ
(Голосов: 3)
Усталости не было – был подъём Волжская магистраль

Усталости не было – был подъём

Александр Сорокин, Начальник железнодорожной станции Казань

В дни саммита глав государств БРИКС, который прошёл прошлой осенью в Татарстане, самой горячей точкой на карте Горьковской магистрали стала железнодорожная станция Казань. Её руководитель Александр Сорокин сумел правильно организовать работу своего коллектива, что позволило ни разу не выбиться из графика движения поездов.

Сейчас, спустя время, можно сказать, что это было крайне нелёгкой задачей. Участок, связывающий Казань с аэропортом, – однопутный. Пропустить через него такой большой поток поездов можно было только при одном условии – строго соблюдая график. К счастью, железнодорожникам удалось избежать каких-либо задержек. Все поезда ушли точно в срок. 

В дни саммита – с 22 по 24 октября – казанские железнодорожники перевезли 42 иностранные делегации и свыше 30 тыс. гостей. Вместо привычных 1,8 тыс. пассажиров в сутки пассажиропоток на линии Казань – Вахитово – Аэропорт достигал 10–12 тыс. человек.

Нагрузка невероятная. Мы поинтересовались у Александра Сорокина, как проходил его день. Ответ руководителя удивил: «Во время саммита я не появлялся на станции». Оказывается, он находился в главном операционном центре Республики Татар­стан и принимал участие в работе сразу двух оперативных штабов – республиканском и железнодорожном. С раннего утра и до позднего вечера Александр выполнял поручения, поступающие из центрального аппарата ОАО «РЖД», находил решения нестандартных ситуаций и вместе с тем руководил станцией. Дистанционно. С помощью РОРС и программного обеспечения, позволяющего работать удалённо. Было сложно?

– Нет, напротив, интересно. Мы как будто побывали в будущем, – вспоминает руководитель. – Для нас была создана специальная платформа: заходя в личный кабинет, мы видели поручения, проблемные вопросы, требующие оперативного вмешательства. Мне ещё не приходилось встречаться с чем-то подобным. Когда завершился форум, не было усталости – был подъём.

Работу железнодорожников высоко оценили в правительстве Республики Татарстан, в ОАО «РЖД» и на государственном уровне. В конце июня шесть работников Казанского региона дороги, в том числе и начальник станции Казань, за достойную организацию пассажирских перевозок во время саммита БРИКС получили благодарственные письма президента России.  

Думал ли Александр, уроженец небольшого города Алатырь, что будет работать на Горьковской магистрали и участвовать в событиях мирового масштаба? Скорее, нет. Он первый в своей семье, кто решил связать жизнь с железной дорогой. И ни разу об этом не пожалел. Именно здесь ему представилась возможность раскрыть себя в полной мере.   

Окончив Алатырский техникум железнодорожного транспорта, а позже филиал СамГУПС в Казани, к своим 39 годам он успел поработать составителем поездов, дежурным по станции Юдино, заместителем начальника Казанского центра организации работы железнодорожных станций. И вот уже три года занимает должность начальника железнодорожной станции Казань. Одним из важных моментов в его профессиональной жизни было участие в управленческой программе, в которую он смог попасть, пройдя не одно профессиональное испытание. Став участником проекта, Александр Сорокин побывал в ситуационном центре мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД». Запомнилось общение с начальником Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкетом Шайдуллиным, который на время действия программы стал наставником молодого казанского специалиста.         

Полученный опыт помог Александру в работе и научил взаимодействию с людьми. В его правилах – быть одним целым со своей командой. Так, прошлой зимой, когда из-за снежного коллапса в Казани с большими задержками шли поезда, у него в кабинете всегда стояла лопата. На очистку путей и платформ он выходил вместе со своим коллективом. В то время, когда перекрывались федеральные автотрассы и аэропорт, в Казани не был отменён ни один поезд.
Автор: Ольга Шаронова