Уроженец Астраханской области в совершенстве освоил престижную на БАМе профессию машиниста. 34-летний Виталий Пушнин сроднился с Дальним Востоком и благодаря своей бдительности предупредил происшествия на Северном широтном ходу. В бамовском посёлке Февральск его знают как надёжного семьянина и высокопрофессионального железнодорожника. Спокойный, рассудительный, ответственный – все эти присущие истинным машинистам качества помогают Виталию в повседневной работе.
14 марта 2015 года при скрещении поездов по разъезду Мустах в проходящем чётном поезде его локомотивная бригада выявила волочение детали экипажной части восьмого вагона. Пушнин отреагировал оперативно и по инструкции.
– Мы ехали со стороны Ургала и встали на втором пути в ожидании встречного поезда. Помощник машиниста Владимир Соколов сообщил, что увидел волочение детали перед колесом в одном из вагонов идущего грузового поезда. Я сразу забеспокоился, дело-то серьёзное, и передал по рации машинисту чётного поезда об увиденном. Он проследовал на станцию, а мы продолжили свой путь с ощущением тревоги и одновременно облегчения, что вовремя увидели неисправность и предотвратили возможную аварию, – вспоминает Виталий.
23 февраля 2016 года наш герой предотвратил крушение уже собственного состава из 65 вагонов весом 5558 тонн на участке Мустах – Ульма. Осматривая поезд в кривом участке пути, машинист заметил несвойственное завихрение снега в районе пятого вагона, принял решение остановить поезд, после чего отправился к проблемному вагону.
– При осмотре вагона с углём обнаружилось волочение обломанной балки авторежима, которая держалась на одном болту, – рассказывает машинист. – Балка сломалась пополам, я закрепил её на проволоку и подмотал через уголок на планку тормозной передачи. Остановка заняла всего 8 минут. После устранения неисправности поезд возобновил движение без замечаний. До моста оставалось всего 4 километра, страшно подумать, что могло бы быть в случае схода вагона. Мост через протоку Ульма считается одним из самых высоких на БАМе.
Бдительность локомотивной бригады под управлением машиниста Пушнина высоко оценило руководство депо и ходатайствовало о награждении машиниста знаком «За безопасность движения».
Трудовую деятельность в оборотном депо Февральск Виталий начал в 2008 году в должности помощника машиниста тепловоза. А в 2012 году успешно окончил курсы подготовки машинистов дорожной технической школы Комсомольского учебного центра и пересел за правое крыло тепловоза.
– Наше оборотное депо обслуживает плечи Новый Ургал – Февральск и Февральск – Верхнезейск тремя колоннами. Мы очень рады, что в нашем коллективе есть такой машинист, как Виталий Пушнин, – отмечает начальник оборотного эксплуатационного депо Февральск Виктор Ткаченко. – Виталий за восемь лет работы в депо зарекомендовал себя как грамотный специалист и отзывчивый человек, он профессионально ведёт грузовые составы, щедро делится имеющимся опытом и знаниями с новичками, никогда не откажет в помощи. Вся работа Пушнина как машиниста направлена на освоение передовых технологий управления тормозами. Виталий чётко осознаёт роль машиниста в обеспечении бесперебойной работы перевозочного процесса при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. Его профессионализм позволяет выполнять экономические и качественные показатели, связанные с работой депо.
На Северном широтном ходу машинистов поджидают таёжные сюрпризы – медведи и лоси нередко выходят на однопутную железнодорожную колею, поэтому бдительность машиниста может спасти зверей от неминуемой гибели.
– Однажды на перегоне Исакан – Иса я увидел, как впереди бежит лосиха и её догоняет маленький лосёнок, я стал притормаживать и подавать сигналы, чтобы спугнуть животных. К счастью, парнокопытные вовремя увидели приближающийся локомотив и свернули с дороги. Крупный медведь, которых немало в наших краях, и вовсе может стать причиной схода, поэтому нужно быть готовым к любым неожиданностям, – говорит Виталий.
Автор: Вера Григорьева