Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Железнодорожник Поволжья

Хозяйка переезда
Быстрая реакция и знание инструкций помогли Наталье Коломеец предотвратить аварию
Куда глаза глядят
Виталий Нелюбин помог пятилетнему ребёнку и престарелой женщине найти дорогу домой
За рамками обязанностей
Внимательность составителя поездов станции Трофимовский-2 Максима Олексенко позволила избежать катастрофы
Щит и меч стальной магистрали
Андрей Лукьянов трижды ловил преступников, наносивших вред железнодорожной инфраструктуре
В бой идут одни «старики»
Александр Соловьёв выявил 45 дефектов в литых деталях вагонов, предотвратив тем самым возможные крушения поездов
Мирный воин
Тридцать лет спустя Рашита Тазиева признали ветераном боевых действий
Не ради славы
Алексей Куликов предотвратил трагедию на железнодорожном переезде
Вагончик тронется, перрон – останется
Для железнодорожника Сергея Костина не существует ответа «Невозможно...», когда звучит слово: «Надо!»
На страже безопасности
Усилиями Галины Логвиновой в Саратовской дирекции связи не осталось рабочих мест с вредными условиями труда
Чистая работа
Благодаря Маргарите Мараховской в Волгоградском регионе на 30 процентов снизились вредные выбросы в атмосферу
Элементарно, коллега!
Ревизор по безопасности движения поездов предотвратил множество потенциальных происшествий
На волне перемен к лучшему
Галина Виноградова успешно защищает проекты благоустройства станций Приволжской
Главная защитница природы
Ирина Антуфьева стала первой железнодорожницей, удостоенной звания «Заслуженный эколог РФ»
Айболит для электричек
Вячеслав Москаленко признан лучшим по профессии
Мастерство общения
Зенон Савицкий награждён Благодарностью президента ОАО «РЖД»
Первый друг для пассажиров
Наталья Агафонова убеждена: дежурный по вокзалу должен не только справляться с нештатной ситуацией, но и предвидеть её
У профессии хирурга – особый магнетизм
Владимиру Федорову присуждена высшая награда для российских хирургов – медаль имени Пирогова
Прерванный маршрут
После страшной аварии Александр Служеникин, не раздумывая, бросился помогать пострадавшим пассажирам
Трое – за дедку, а дедка – за сетку...
Монтёр пути Сергей Хохлов, не раздумывая, бросился спасать утопающего рыбака
Интуиция профессионала
Павел Устин – железнодорожный уникум: в свои 25 лет он уже стал машинистом-инструктором. Молодой человек руководит колонной из 33 машинистов и 29 помощников, многие подчинённые старше него чуть ли не вдвое. Однако по уровню своих знаний и навыков Павел даст фору многим опытным локомотивщикам.
Как уходили паровозы
Жизнь Владимира Бондаренко, которому на днях исполнится 80 лет, подобна учебнику по истории развития железных дорог. Что, впрочем, не удивительно для человека, прошедшего путь от сменного мастера в Саратовском локомотивном депо до главного инженера Приволжской железной дороги. Именно на его долю выпал один самых сложных и ответственных периодов в судьбе магистрали: переход с паровозной тяги на тепловозную и электровозную.
Риск – благородное дело
О страшных последствиях аварии в Белой Калитве железнодорожники Волгоградского региона знают не понаслышке. По телевизору шли новостные сюжеты, информационными сообщениями пестрели страницы газет и Интернет-сайтов. Но каково это – оказаться в эпицентре трагедии, своими руками восстанавливать разрушенную станцию? Об этом теперь знает герой этих строк.
Группа крови на рукаве...
На его белой рубашке – капелька крови. Кажется, она застыла на мгновение, и вот-вот потечёт по ткани вниз, прочертив тонкую ровную линию. Но нет... Остаётся неподвижной. Если присмотреться к алой капле повнимательней, увидишь равносторонний крест, расположенный в самом её центре. А над ним – белую эмалевую ленту с надписью золотом: «Почётный донор».
Каждый – за себя и за всех
Портрет Сергея Шаткова, старшего электромеханика первого класса, можно увидеть на Доске почёта Волгоградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Но вовсе не поэтому Сергея Николаевича знают в лицо все работники дистанции, да и за её пределами тоже. А как может быть иначе, если речь идёт о рационализаторе, мастере своего дела, авторитетной личности? Наслушавшись подобных отзывов о своём будущем собеседнике от коллег Шаткова и руководителей предприятия, я, признаться, не ожидала, что мне предстоит встреча с удивительно скромным человеком, который совершенно естественно ставит знак равенства между понятиями «жизнь» и «железная дорога».
Почётный радист Приволжской
В посёлке Верхний Баскунчак практически в каждой семье есть работники Приволжской магистрали – в настоящем, прошедшем или будущем времени. Многие из достойных тружеников отмечены отраслевыми наградами, есть среди них и почётные железнодорожники. И почётные радисты – тоже есть.
Высокая планка
Эксплуатационный участок № 4 ильменского направления можно смело приводить в пример коллегам-путейцам: отличная балловая оценка текущего содержания пути, самый молодой кадровый состав и при этом – нулевая текучесть. Сплочённым коллективом, который в марте этого года заслужил дорожную награду по общему показателю выполненных работ, руководит почётный железнодорожник Виктор Беликов – один из лучших дорожных мастеров Петроввальской дистанции пути.
Постоянная величина
Многие саратовские движенцы, в том числе уверенно покоряющие карьерную лестницу, считают себя учениками этой скромной женщины. А вот сама она, при всей своей любви к дальним странствиям, всегда возвращается на родную станцию, ставшую судьбой.
На пути к вершине
В последнее время на улицах российских городов всё чаще можно увидеть растяжки с рекламой различных тренингов, обещающих подробнейшим образом рассказать, что такое карьерная лестница и как её преодолеть без особых усилий. На эту тему создано множество научных трудов и разработаны разнообразные стратегии.
Равнение на мастера
Список наград дорожного мастера Астраханской дистанции пути Александра Грачёва занимает большую часть его трудовой книжки. Но о них он говорит достаточно скромно: «Просто работаем честно, и всё». Добросовестно относятся к своим обязанностям он сам и те, кто с ним трудится рядом.
Без права на ошибку
Казалось бы, слова «сапёр», «взрыв» больше уместны в рассказах о войне. Но это лишь кажется. Даже при беглом знакомстве с газетными заголовками, анонсами теленовостей редко когда не встретишь сообщений о найденных неразорвавшихся снарядах либо о заминированных школах, вокзалах, супермаркетах...
Турксиб, Монголия, Поволжье
Накануне очередного Дня Победы на квартиру супружеской пары Гридасовых, чтобы поздравить их с майскими праздниками, пожаловали дорогие гости – целая делегация во главе с начальником Приволжской дирекции управления движением Владимиром Герусом, заместителем начальника дирекции по кадрам Светланой Целовальниковой, председателем совета ветеранов аппарата дирекции Виктором Крамаровым. Основание для этого было очень веским: муж и жена хоть и не воевали в Великую Отечественную, зато были активными участниками трудового фронта. Но это лишь начальные страницы их биографии, свои большие возможности Анна Ильинична и Николай Андреевич раскрыли в более поздние годы.
В огненной ловушке
Первоапрельское утро выдалось не по-весеннему промозглым. Пассажиры, ожидавшие свои поезда на перроне саратовского вокзала, поднимали воротники курток, прятали в карманы озябшие руки и тихо проклинали затянувшиеся холода. Мимо них с гулким стуком проносились составы, исчезая в туманном полумраке. Стрелки вокзальных часов приближались к половине пятого...
Дружные семь «Я» Абрамичевых
У Ирины и Евгения Абрамичевых много общего – общая работа, дом и дети. Их пятеро, и все дочки. Это не просто многодетная семья, а настоящая шкатулка с талантами.
Укротители огня
Однажды приняв решение влиться в ряды военизированной (ныне – ведомственной)
охраны железнодорожного транспорта, Владимир Дубровский и представить не
мог, что станет героем газетных строк. О событии мартовской ночи 2007 года,
которое произошло на станции Нефтяная, в своё время узнали многие читатели
«Железнодорожника Поволжья». Но «за кадром» остался очень важный момент:
начальник отделения пожарного поезда станции Нефтяная Владимир Дубровский
награждён медалью МЧС России «За отвагу на пожаре». Такой награды удостаиваются
не каждый день.


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»