Литейщики Ярославского электровозоремонтного завода им. Б. Бещева гордятся своим начальником – Алексеем Туровым, который за 25 лет работы в литейном цехе своими рационализаторскими предложениями значительно улучшил качество работы и условия труда. А сам он гордится тем, что в его цехе брак тормозных колодок – менее 5%. Это самый низкий показатель по всем предприятиям ОАО «Желдорреммаш».
У Алексея Михайловича свой рабочий кабинет, как и положено начальнику. На ежевечерних планёрках он спрашивает у работников, есть ли вопросы по прошедшей производственной смене.
Деловой, активный, не терпящий потери времени – кажется, он всегда был на этом месте. Но потемневшие и огрубевшие руки выдают настоящего работягу. И спецовка на нём как влитая.
В должности начальника цеха он недавно. Трудился заместителем, технологом, мастером, рабочим. Литейный цех ЯЭРЗ Алексей Михайлович знает как свои пять пальцев и даже по выходным мается без его запаха, звуков, раскалённых сплавов и искр. Потому печётся о цехе, как о родном доме. Говорит, главное – люди и качество продукции.
Подчинённые Турова уважают. Говорят, строгий, но справедливый. За брак – рублём наказывает, требует от каждого ответственности. Но и зарплата при его руководстве выросла пропорционально количеству выпускаемой продукции, и условия труда лучше стали, план точно в срок выполняется, никаких переработок, выходов в выходные дни. Этот начальник не понаслышке знает, что нужно работнику.
На вопрос, сколько человек в подчинении, отвечает: «187». И тут же добавляет: «187 личностей, каждый со своими способностями, нуждами, радостями...».
К производству подходит рачительно, по-хозяйски. За четверть века внедрил немало рационализаторских предложений, улучшающих качество литья и экономящих значительные средства. Является одним из авторов двух изобретений, разработанных в литейном цехе ЯЭРЗ совместно с МИИТом. Его идеи помогают не только родному заводу, но и другим предприятиям ОАО «Желдорреммаш». Правда, рассказывает Алексей Михайлович об этом неохотно. Мол, в одной связке все работаем, друг другу помогаем, когда речь идёт об улучшении качества производства для железнодорожного транспорта.
Например, недавно он усовершенствовал технологию производства моторно-осевых подшипников, что позволило улучшить качество продукции (примерно на 15%) и экологию производства, а также снизить его себестоимость.
Профессиональное сообщество знает Алексея Турова как автора производственных статей в специализированных журналах. В одном из своих материалов он с соавторами представил результаты влияния показателей кокса на качество продукции и производительность вагранок. Это способствовало тому, что часть предприятий ОАО «Желдорреммаш» отказались от некачественного кокса в своём производстве. Экономия от этого только по литейному цеху ЯЭРЗ составила порядка 500 тыс. руб. в месяц.
Автор: Тамара Шарова