Алексея Игошева я застал на путях станции Лечебный, где он со своей бригадой занимался плановой работой – заменой рельса. Парни в оранжевых жилетах так дружно и слаженно орудовали инструментом, что со стороны были похожи на техников, меняющих колёса на болидах «Формулы-1».
Бригада дорожного мастера линейного участка № 7 Свердловск-пассажирской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры Алексея Игошева с работой управилась быстро. К 11 часам уже было отменено предупреждение об ограничении скорости следования поездов до 40 километров в час из-за дефектности рельса. По дороге в бытовку Алексей наклоняется и убирает с путей мусор: не любит беспорядок. Рабочих в свою бригаду он набирал почти три года – столько, сколько работает здесь сам, поэтому и уверен в них, как в себе. Много случайных людей отсеялось, не выдержав кропотливого, ответственного труда и требовательности бригадира. Основу его коллектива составляет молодёжь. Когда-то Алексей и сам был таким. Начинал монтёром пути, а через несколько лет его назначили на должность дорожного мастера.
На выбор профессии Алексеем повлияли два родных дяди. Оба закончили Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «строительство» (один – гражданское, другой – путевого хозяйства). Один дядя и сейчас продолжает трудиться в отрасли, другой перешёл в министерство образования. Они часто приезжали в гости к родителям Алексея и рассказывали о работе на железной дороге. Мама нашего героя работала дежурной по станции в Красноуфимском районе, так что, когда пришло время определяться, в какой вуз поступать, юноша принял решение – только в УрГАПС. Это одобрили и на семейном совете.
«Энерджайзер» Ваулин
Первые полгода Алексей отработал монтёром пути на Южном обходе. В начале 2004 года перешёл бригадиром пути на станцию Аппаратная под начальство Николая Александровича Ваулина. На новом месте требовалась иная квалификация и опыт. На Южном обходе перегон был без стрелок, а здесь перед Алексеем лежало обширное стрелочное хозяйство со всем спектром станционной и маневровой работы. Николай Александрович Ваулин в то время был начальником второго участка (станции Шарташ, Аппаратная и Путёвка). Игошеву сразу понравился этот позитивный человек. Он мог дать фору любому молодому: в течение дня пешком «наматывал» километры на путях, всегда был готов взять на себя любую физическую работу. За глаза Николая Ваулина называли «энерджайзером». Он раздавал задания на утренней планёрке, а потом в течение смены неоднократно приезжал на Аппаратную, чтобы проверить, как всё выполняется.
– Николай Александрович собирал на срочную работу весь участок, – рассказывает Алексей Викторович. – На той же смене рельсов или смене стрелочных переводов он требовал участия всех, чтобы работа «кипела». Задание должно быть выполнено в кратчайшие сроки и с высоким качеством. Для этого нужны люди, слаженный коллектив. Когда сотрудников и времени не хватает, ни о каком качестве речи быть не может. Он сам руководил работами. Его методы мне импонировали. Многие из них я позаимствовал у Николая Александровича ещё до того, как он вышел на пенсию.
На станции Аппаратной Алексей Игошев отработал бригадиром один год, а после перевода на должность мастера – ещё три года. Участок он принял далеко не в идеальном состоянии: весь путь лежал на деревянных шпалах, балласт – загрязнён. Тогда у него появилась поговорка: «Лёгкий путь – не наш путь». Алексей с бригадой настойчиво работал, как он сам говорит, «воевал долго и упорно», пока не привёл участок в надлежащее состояние. Его трудолюбие и волевые качества заметило руководство: в последствии Алексей Игошев неоднократно назначался исполняющим обязанности начальника третьего эксплуатационного участка.
Работа как «подарок» ко дню рождения
Железная дорога требует ответственного отношения. Алексей Игошев вспоминает такой эпизод, случившийся с ним в первый год работы мастером.
– Как раз тогда был мой день рождения – 24 марта, – рассказал Алексей Викторович. – И на меня именно в этот день обрушилась череда проблем, которые необходимо было срочно решать. Во-первых, на моём участке начала работать комиссия начальника железной дороги. Члены комиссии вышли на входной стрелке, поздравили меня с днём рождения, пожали руку. А потом вручили в качестве «подарка» сразу три запретные меры в ограничении скорости на стрелочных переводах: давай, устраняй. Во-вторых, в тот день, как назло, с утра началась сильнейшая метель, пошли обильные осадки. А у нас более 40 стрелочных переводов, которые должны быть в исправном техническом состоянии. И в тот же самый день на мой участок направили контрольный вагон-путеизмеритель. Звонят по телефону контролёры: «У тебя на участке один километр пути оценён неудовлетворительно». Таким вот тяжёлым оказалось начало...
После такого «весёлого» трудового дня у Игошева не оставалось никакого желания отмечать день рождения. Но когда уже всё было сделано, отработаны запретные меры и устранены замечания специалистов путеизмерителя, очищены стрелочные переводы, уже в девятом часу за Алексеем на станцию приехали друзья и забрали домой, накрыли стол. В компании находилась и будущая супруга – Мария. Похоже, её не смутила перспектива выйти замуж за столь ответственного, хотя и пропадающего на работе, парня.
Именные часы начальника дороги
Алексею Игошеву «везло» на работу, когда семья готовилась к дням рождения. На станции Лечебной, куда его перевели с Аппаратной два года назад, шёл капитальный ремонт – меняли старый путь. «Окна» были через сутки, шли ночные часы – Алексей и его коллеги, можно сказать, жили на работе. Из дома он уходил рано, приходил поздно, так что даже родная дочь стала называть папу «дядей». И в один из таких июльских дней у Алексея родился сын. Это «окно» он запомнил на всю жизнь. Алексей утром отвёз жену в роддом и поехал на участок, а днём она ему позвонила: «У нас родился сын». Алексея разрывали чувства, он всем сердцем рвался туда – к жене и сыну, но оставить работу не мог. Только около шести вечера начальник дистанции отпустил Игошева. Алексей купил цветы и фрукты и помчался в больницу. Провёл под окнами роддома четыре часа, а на утро снова поехал на работу. Когда Кириллу исполнился год, они собирались отмечать его день рождения в кругу семьи. Алексей приготовил подарки, но ближе к вечеру позвонили – будет ночное «окно», предстоит работа. Целые сутки Игошев находился на участке. Июль – самый «горячий» месяц в работе путейцев.
В этом году Алексей Игошев получил именные часы начальника дороги и денежную премию. Он считает, что это оценка его работы после весеннего осмотра. В последние два года руководитель магистрали часто проезжает по участку № 7 и присматривается к тому, как здесь идут дела. В мае Алексей Миронов даже не стал выходить из вагона – ему и так всё было видно из окна: и эстетика станции, и чистота. Попросил подняться в вагон начальника станции Светлану Мелькову и мастера Алексея Игошева. Пожал им руки за хорошую работу. А позднее наградил обоих часами за образцовую работу. Такая оценка вполне закономерна: начальник дистанции пути Алексей Аксёнов отметил, что высокие профессиональные качества и организаторские способности Игошева позволили коллективу 7-го линейного участка последние три года не допускать случаев отказа в работе технических средств и успешно справляться с плановыми заданиями. Сейчас Алексей состоит в кадровом резерве дистанции пути на должность начальника участка.
Автор: Владимир Андреев
Forum with id 24 is not found.