Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
На железную дорогу пришёл… по протекции

На железную дорогу пришёл… по протекции

Николай Власов , машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Орехово
Два часа на электричке от Курского вокзала, и я – на хорошо знакомом перроне станции Орехово-Зуево. «Московский железнодорожник» уже не раз писал и о коллективе станции Орехово-Зуево, не раз занимавшем самые высокие места в сетевом соревновании, и о благоустроенном жилом доме, построенном в этом подмосковном городе для железнодорожников, и о музее истории этой станции. И вот теперь предстояло рассказать на страницах газеты об одном из лучших работников эксплуатационного локомотивного депо Орехово Николае Власове.

Николай Николаевич встретил меня у электрички, и через 15 минут мы уже шли по территории депо. Впечатление такое, что традиционный весенний субботник здесь уже прошёл. Дорожки и газоны были чистыми и ухоженными, а вокруг последних островков снега зеленела первая травка. В ответ на удивлённый вопрос, как удалось добиться такого порядка, он с гордостью ответил, что это заслуга самих сотрудников, ведь каждый из них считает депо родным домом. А дома, как известно, порядок и чистота.

Разговор наш состоялся в кабинете, где машинисты-инструкторы проводят занятия и разбор полётов со своими подопечными: машинистами и их помощниками – членами колонн. На стенах – схемы устройства тепловозов, отдельных их узлов.

Для начала прошу Николая Власова рассказать о себе, своих родителях, почему и как он оказался на железной дороге.

Как выяснилось, мой собеседник местный, родился в Орехово-Зуево 53 года назад. Отец, Николай Михайлович, был газослесарем, а мать, Галина Филипповна, работала на птицефабрике, в семье рос ещё младший брат Сергей. Будущий железнодорожник окончил восемь классов средней школы, занимался в спортивной секции борьбой. Затем поступил в Орехово-Зуевский индустриальный техникум на специальность техник-механик. В те годы, по его словам, о железной дороге и не думал. Женился, родился ребёнок.

Затем – призыв в ряды Советской армии. Сначала попал в школу военного собаководства под Дмитровом, затем служил в Германии, на аэродроме в роте охраны.

По возвращении на гражданку встал вопрос, кем быть. Нужно обеспечивать семью. Конечно, звали в милицию, ведь работу с собаками он знал и любил. Однако отец одного из лучших друзей Анатолий Иванович Щербаков, который служил машинистом, предложил идти на железную дорогу. Дескать, работа – стабильная, зарплата достойная. Так Николай стал сначала слесарем, а затем помощником машиниста тепловоза локомотивного депо Орехово Московской железной дороги.

– Кстати, – вспомнил мой собеседник, – в те годы, если ты не окончил специализированное учебное заведение, связанное с железнодорожным транспортом, на дорогу тебя могли взять только в том случае, если за тебя поручится работающий в этой системе. Так что можно сказать, что на железную дорогу я пришёл по протекции. Анатолий Иванович рекомендовал и поручился за меня, а затем стал и первым наставником, за что я ему и по сей день благодарен.

Время летит быстро. Работа нравилась, работа спорилась, начальство заметило хваткого молодого человека. И в 1987 году Николая Власова направили на курсы машинистов тепловозов московской дорожной технической школы №1, что в Ховрино. Курсы эти мой собеседник окончил в 1988 году, а спустя год, стал машинистом тепловоза.

Своими знаниями и опытом в те годы с молодым машинистом делились многие коллеги. Но особенно запомнились Николаю помощь и поддержка, которые оказал ему машинист Александр Гуслев. Тот был не просто его наставником, но старшим товарищем, к которому можно было обратиться с любым вопросом. Дружны они сегодня: Александр Васильевич возглавляет профсоюзный комитет депо, а Николай Николаевич – его «правая рука».

– Сначала ездил «в два лица», – вспоминает мой собеседник, – а затем освоил работу и «в одно». Водил тогда ЧМЭ3. Постепенно повышал классность, а в 2004 году мне предложили занять должность машиниста-инструктора. Конечно, с радостью согласился.

Богатый опыт вождения тепловозов серии ЧМЭ3 побудил Николая Николаевича задуматься над проблемой ликвидации неисправностей, которые могут произойти во время рейса. Он возглавил инициативную группу по сбору в различных депо случаев неисправностей и способов их ликвидации. Результатом стала брошюра, получившая название «Методические рекомендации для локомотивных бригад депо Орехово по устранению неисправностей на тепловозе серии ЧМЭ3». Сегодня этот 30-страничный труд – настольная книга для многих машинистов, работающих на тепловозах данной серии.

Конечно, забот в новой должности прибавилось. В первую голову он теперь был занят обучением и контролем работы членов локомотивных бригад своей колонны. Если что-то случается в рейсе, то в первую очередь, конечно, обращаются к нему. И он должен каждому дать грамотный и квалифицированный совет. Теперь он отвечал не просто за себя или свой локомотив, но за всю колонну. А в её составе 52 человека, из которых 39 машинистов и 13 помощников. Такой дисбаланс говорит, что многие работают «в одно лицо», а значит, являются подлинными профессионалами.

Приходится машинисту-инструктору решать и бытовые вопросы коллег. Да мало ли ещё проблем может возникнуть в жизни человека, и со всем этим люди идут к нему. А для того чтобы обстановка в колонне была не только деловой, но и дружеской, необходима постоянная каждодневная работа. Здесь вместе отмечают свадьбы, рождения детей, устраиваются совместные семейные выезды на природу. Такие поездки с детьми, во время которых можно поиграть в футбол, волейбол, сварить уху, зажарить шашлыки, как считает Николай Николаевич, лучше всего сплачивают коллектив, позволяют понять, кто как живёт, к чему стремится. Кстати, во время этих выездов кашеварит только он сам. Вкусно и много готовить – его хобби.

Но вернёмся к производству.

В 2010 году в депо начала поступать новая техника – тепловозы серии ТЭМ7А с микропроцессорным управлением. Ныне в Орехово насчитывается уже четыре таких машины, ожидается и пополнение парка. И именно перед Николаем Власовым руководство поставило задачу освоить эти локомотивы и обучить других машинистов. Не все, по его словам, с одинаковым воодушевлением восприняли перспективу переподготовки. Но молодёжь пошла за ним, и поставленная задача была выполнена.

Есть у Николая Николаевича и свои ученики. Среди лучших в колонне мой собеседник в первую очередь назвал машинистов Александра Рыжкина, Олега Мишукова, Александра Сафронова и помощника машиниста Сергея Пескова.

Свой богатый опыт он передаёт не только в родном депо. С 2012 года он читает лекции в Пресненском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций. Их темы – устройство тепловоза серии ЧМЭ3 и приборы безопасности.

Конечно, такой труд Николая Власова был достойно отмечен. Помимо нынешней награды, он ранее отмечен почётной грамотой ОАО «РЖД» и именными часами председателя Дорпрофжела.

А вот что говорят о Николае Николаевиче его коллеги.

– Николай Власов – это самый опытный наш машинист-инструктор. Он занимает данную должность уже больше 13 лет, – сказал начальник депо Орехово Вадим Куруленко. – Неслучайно пользуется заслуженным авторитетом у своих коллег, ведь он постоянно совершенствуется, не стоит на месте, живо интересуясь всем новым в железнодорожной отрасли. В депо Николай Николаевич ответственен за новые пришедшие в депо локомотивы ТЭМ7А, учит работать на них. Сейчас в его колонне большинство машинистов ездят «в одно лицо». И в этом его большая заслуга. Коротко говоря, человек на своём месте.

– Знаю Николая Власова уже несколько десятков лет, – сказал председатель профсоюзного комитета депо Орехово Александр Гуслев. – Являясь по профсоюзной линии моим заместителем, он моя правая рука. Свою трудовую деятельность он начинал в нашем депо, работал со мной помощником машиниста. Очень порядочный человек, ответственно относящийся к порученным делам. На него всегда можно положиться, это исключительно надёжный товарищ. Сегодня в нашей профсоюзной организации состоят 1130 человек, или 99,8% всех членов коллектива. Это успех, и вклад в него Николая Николаевича велик.

– Здесь я работаю уже 16 лет, – сказал машинист-инструктор Антон Кеня. – Николая Николаевича знаю ещё с того времени, когда он работал машинистом. Уже тогда он являлся одним из лучших. Сейчас мы с ним коллеги. Когда я только занял должность машиниста-инструктора, он взял надо мной шефство, подсказывал, помогал разруливать непростые ситуации. Сегодня я по-прежнему прислушиваюсь к его мнению. Это – исключительно грамотный специалист и ответственный человек. Достаточно сказать, что в нашем депо он одним из первых освоил тепловоз ТЭМ7А. Кроме того, его вполне заслуженно считают «докой» по новым приборам безопасности, которые сейчас устанавливаются на тепловозах. Разбирается в маневровой и горочной автоматических локомотивных сигнализациях. Он принимает самое активное участие в их внедрении, учит машинистов тепловозов грамотно пользоваться ими.

Ко всему выше сказанному остаётся только добавить: кроме того, что Николай Власов обожает вкусно и много готовить, он ещё и любит работать на земле. Другое его хобби – дача. На приусадебном участке в огороде и саду у него полный порядок, там всё растёт и цветёт. Порядок и в личной жизни: две взрослые дочери и сын, три внучки и два внука. Жена Светлана Николаевна работает на железной дороге. Так что династия железнодорожников Власовых имеет все шансы успешно продолжиться.

Автор: Андрей Городнов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»