Монтёр пути Алексей Стряпунин исполняет обязанности дежурного по переезду, расположенного на 1480-м километре перегона Юг – Кукуштан Свердловской железной дороги, с сентября 2012 года. Несмотря на сравнительно небольшой опыт работы в этой должности парень уже сумел отличиться. В начале марта он обнаружил неисправность в грузовом поезде. Чтобы узнать о подробностях этого случая, я во время очередной командировки в Пермский регион встретился с Алексеем Викторовичем на его рабочем месте.
Электричка от станции Пермь-2 до остановочного пункта Янычи довезла меня за час. Выхожу и ещё семьсот-восемьсот метров иду вдоль гравийной автодороги. А вот и железнодорожный переезд и наш главный герой. Знакомимся, начинаем беседу...
Как рассказал Алексей Стряпунин, произошёл этот случай – в ночь с пятого на шестое марта. В 00 часов 28 минут по московскому времени по нечётному пути со стороны станции Кукуштан проходил грузовой поезд № 2367.
– При приближении поезда к железнодорожному переезду я заметил сильное искрение под составом с правой стороны, – рассказывает Алексей Викторович. – Тут же по поездной связи сообщил об этом машинисту электровоза. Локомотивная бригада применила экстренное торможение и состав был остановлен.
При осмотре поезда локомотивная бригада обнаружила разрушение буксового узла шестого вагона. Такая неисправность могла привести к ЧП. Спустя некоторое время на место прибыл восстановительный поезд станции Пермь-Сортировочная. Хвостовая часть состава была отцеплена и отправлена на станцию Кукуштан. Первые пять вагонов локомотив доставил до станции Юг. Затем с перегона вывели неисправный грузовой подвижной состав.
– В первые минуты я не осознал значимости своего поступка, – признаётся Алексей Стряпунин. – Наоборот, даже испугался, что остановил поезд, ведь это чревато задержками движения и так далее. Но, повторюсь, это чувство у меня возникло только в первые минуты. Я сделал всё правильно, как того требует инструкция. Ситуация угрожала безопасности движения. Разрушение буксового узла вагона могло привести к сходу состава.
В Пермской дистанции пути мой собеседник работает с осени 2011 года. На железную дорогу этот скромный и жизнерадостный парень пришёл по примеру друзей, которые давно работают в путевом комплексе.
– У нас в роду не было железнодорожников, – говорит Алексей. – А мне всегда хотелось поработать в этой отрасли, поэтому, когда представилось возможность трудоустроиться на 15-й линейный участок Пермской дистанции пути, я ею воспользовался. Мои ожидания оправдались: заниматься текущим содержанием пути – занятие непростое, зато интересное.
Работал Алексей Стряпунин в бригаде Валентина Домрачева. Вместе с коллегами обслуживал участок перегона Юг – Кукуштан: от 1480-го до 1484-го километра.
– Поначалу было тяжело, – вспоминает наш герой. – Уставал сильно. Потом привык. Спасибо коллегам за то, что меня подбадривали, помогали советом, учили особенностям профессии путейца. Монтёром я работал почти год. Потом наш руководитель – дорожный мастер 15-го линейного участка Антон Орзя – предложил мне отучиться на дежурного по переезду. Я согласился.
Так Алексей Стряпунин начал исполнять обязанности дежурного по железнодорожному переезду. В этой должности он работает с сентября прошлого года.
– От дежурного по переезду, прежде всего, требуется бдительность и внимательность, – подчёркивает он. – Особенно на нашем участке. Движение здесь интенсивное. Трансиб, как-никак. Поезда тут следуют почти каждые шесть-семь минут.
Словно в доказательство этих слов нашу беседу прерывает голос дежурной по станции Юг. Она сообщает, что по нечётному пути со стороны станции Кукуштан следует грузовой состав. На щитке загорается лампочка, тут же автоматически срабатывает сигнализация. Переезд закрывается для движения автотранспорта. Алексей берёт в руки сигнальный флажок и выходит на улицу. Затем раздаётся гул. Смотрю на часы. С момента прохождения предыдущего поезда не прошло и десяти минут. Несколько минут спустя он возвращается на пост и докладывает дежурной, что грузовой состав прошёл без замечаний.
– Смена длится 12 часов, – продолжает исполняющий обязанности дежурного по переезду. – Днём работать проще. Ночные же дежурства даются сложней. Тут нужен глаз да глаз. В это время суток я встречаю проходящие поезда не с сигнальным флажком, а со специальным фонарём.
Сегодня Алексей Стряпунин сменил на посту Альфину Насардинову. Рабочий день дежурного по переезду обычно начинается с проверки наличия необходимого инвентаря, инструментов, работоспособности устройств. Затем он осматривает участок железной дороги и автотрассы в радиусе 50 метров. После коллеги связываются с дежурным по станции Юг и докладывают, что все системы на переезде работают исправно.
– У меня несколько обязанностей, в том числе записывать каждый час температуру окружающего воздуха и рельсов, – говорит Алексей Викторович и добавляет, – но, в первую очередь, я должен следить за тем, чтобы водители автотранспорта не выезжали на запрещающий сигнал на железнодорожный переезд. К счастью, автолюбители на этом участке дисциплинированные, устройства заграждения переезда не таранят.
– Я не жалею, что стал железнодорожником, – подытоживает мой собеседник. – Конечно, бывает сложно. Но как иначе, если твоя задача заключается в обеспечении безопасности движения. За это мне моя работа и нравится. А та нештатная ситуация, которая произошла в начале марта, в очередной раз убедила меня в правильности выбора профессии.
Прямая речь:
Антон Орзя, дорожный мастер 15-го линейного участка Пермской дистанции пути:
– Алексей Стряпунин трудится на нашем участке с 2011 года. За это время он зарекомендовал себя добросовестным и ответственным человеком. Поначалу работал монтёром пути, сигналистом, чистильщиком. Мы периодически испытываем дефицит в дежурных по переезду. Поэтому я предложил Алексею переквалифицироваться. Почему выбрал именно его? Потому что на него всегда можно положиться. И случай, который произошёл в начале марта, это подтверждает. Сейчас Алексей Викторович исполняет обязанности не только дежурного по переезду, расположенного на 1480-м километре перегона Юг – Кукуштан, но и подменяет своих коллег на станциях Юг и Кукуштан. Такие люди, как он, – гордость любого коллектива. Сегодня Алексей – один из лучших работников на моём линейном участке.
Автор: Серик Мустафин
Forum with id 24 is not found.