Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Опасный крен был вовремя обнаружен

Опасный крен был вовремя обнаружен

Анатолий Гречишкин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Краснодар
Сразу после Дня Победы, 10 мая, на ПТО Краснодар-Сортировочный эксплуатационного вагонного депо Краснодар осмотрщиком-ремонтником вагонов Анатолием Гречишкиным при техническом обслуживании поезда №2518 в порожнем вагоне № 51293785 было выявлено разрушение буксового узла по внешним признакам: сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца составил 10 миллиметров. 

– При отработке поезда, – рассказывает Анатолий Гречишкин, – в 3-м вагоне от головы (а это была цистерна) я обнаружил разрушенное крепление и сдвиг корпуса. Были приняты необходимые меры.

Случай выявления разрушенной буксы у Анатолия Гречишкина не первый. В январе этого года при торможении поезда в вагоне №52480191 им также был замечен крен буксы.

И в первом, и во втором случаях осмотрщик работал в тёмное время суток и нашёл дефект при помощи фонаря. 

Разрушение буксового узла при движении поезда может привести к излому шейки оси и в конечном итоге к выходу вагонов за габариты, и даже к сходу.

Вышедшая из строя букса однозначно трактуется как серьёзная угроза безопасности движения. Буксовый узел испытывает в пути следования значительные нагрузки, которые особенно велики при наличии на колёсных парах ползунов, выщербин, а также при проходе вагона по стыкам и дефектным рельсам. При проходе кривых участков железнодорожного пути буксы испытывают большие осевые нагрузки. 

Буксовый узел требует высокой квалификации и точности выполнения работ по ремонту деталей и монтажу. 

Сложность своевременного выявления неисправностей буксового узла объясняется и его конструктивными особенностями. Буксы герметично закрыты и за короткое время стоянки вагона на ПТО не представляется возможным визуально проконтролировать состояние подшипников и деталей крепления.

– Каким бы ни было оборудование, выявляющее дефекты, главным «инструментом» осмотрщика по-прежнему остаются глаза, – считает сам Анатолий Гречишкин. – Ну и опыт, конечно, очень важен.

К примеру, в прошлом году был случай, когда осмотр¬щики проверяли поступивший на станцию поезд. Анатолий Гречишкин сразу заметил на одной из буксовых крышек признак, который может свидетельствовать о неисправности с очень высокой степенью вероятности. И сразу сказал сигналисту: вот эта букса будет неисправной. Тот удивился, но после проверки, когда открыли эту крышку, обнаружили полное разрушение подшипника и другие дефекты буксы.

На дороге существует система премирования за выявленные осмотрщиками дефекты. За ту же обнаруженную неисправную буксу дают около 2 тысяч рублей. А её неисправность в движении может ох как дорого обойтись.

В эксплуатационном вагонном депо Краснодар так оценили действия Анатолия Гречишкина 10 мая: «Бдительность осмотрщика-ремонтника вагонов в тёмное время суток при сложных погодных условиях позволила предотвратить серьёзнейшее транспорт¬ное происшествие, которое могло привести к тяжёлым последствиям».

Начальник службы управления персоналом Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Денис Баранов считает, что по уровню выявления опасных дефектов и по профессиональному отношению к делу Краснодар¬ское депо является одним из лучших в регионе СКЖД. 

Анатолию Гречишкину 56 лет, стаж работы на транспорте – 35 лет, а осмотрщиком вагонов он проработал 22 года. Окончил Тихорецкий железнодорожный техникум. На дорогу попал в какой-то степени волею случая. 

– Жизнь сложилась так, что рос я без родителей, а вся забота о моём воспитании легла на плечи бабушки и дедушки, у которых было 3 класса образования, – рассказывает Анатолий Дмитриевич. – И, если чест¬но, я рос шаловливым парнем, учился неважно. И вот пришло время, когда встал вопрос: что со мной дальше делать? Дедушка почему-то пришёл с этим вопросом в местный военкомат. А там мне предложили идти учиться в Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта, изучать подвижной состав.

Анатолий поначалу даже не совсем понял, куда он попал. Но когда начал осваивать специальность, она ему приглянулась.

Это только посторонним кажется, что осмотрщик только и делает, что стучит молоточком по колёсам, и этому кого хочешь можно научить. На самом деле эта профессия – очень сложная, требующая глубокого знания материальной части вагона.

По мнению Анатолия Гречишкина, основные профессиональные требования, предъявляемые к осмотр-щику вагонов, – это в первую очередь любовь к своему непростому труду, ведь «нельзя быть на осмотре поезда равнодушным человеком».

И, что не менее важно, необходимо постоянно овладевать новыми технологиями, современными методами поиска дефектов. Профессионал должен быть исключительно внимателен и должен уметь учиться, поскольку опыт в данном деле также играет немаловажную роль.

Окончил техникум Гречишкин одним из лучших. После армии поступил на работу в Краснодарское вагонное депо, его приняли на должность осмотрщика вагонов 4-го разряда (в то время предприятие ещё занималось и эксплуатацией, и ремонтом подвижного состава).

Анатолий Гречишкин женат, у него есть дочь, недавно появился внук. Живёт он, как и в детстве, в станице Васюринской Динского района. На работу в Краснодар добирается на электричке.

Анатолий Гречишкин – заядлый рыбак, это его любимое увлечение, которое он разделяет вместе со своим давним другом (коллегой из Краснодарской дистанции СЦБ). 

К рыбалке он подходит так же основательно, как и к профессии: просто так ловить мелочёвку ради спортивного интереса не станет. Недавно Анатолий поймал в Кубани сома на 35 кг. Это в его рыбацкой биографии самый большой улов.

Рыбаку, кстати, далеко ездить не надо: станица Васюринская расположена у берега реки Кубань и рядом с Краснодарским водохранилищем. 

А самую большую трудовую награду он получил от президента ОАО «РЖД». В прошлом году осмотрщик вагонов Анатолий Гречишкин за добросовестную работу был награждён почётным знаком «30 лет на железнодорожном транспорте». 

Это произошло в Сочи, во время проходящего там экономического форума. Анатолий Гречишкин, по его словам, во время награждения испытывал гордость не столько за себя, сколько за коллектив вагонного депо, дирекции инфраструктуры и СКЖД.

Автор: Валерий Павлов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»