За неполных три года работы осмотрщиком-ремонтником в пункте технического обслуживания вагонов Красноярск-Восточный Максиму Володину удалось обнаружить более сотни трудновыявляемых неисправностей. Только в этом году на его счету появились две трещины, которые могли привести к непоправимым последствиям.
26 апреля при помощи зеркала Максим обнаружил трещину боковой рамы, которая неизбежно должна была привести к её излому и сходу полувагона с углем.
Свежая трещина длиной 120 мм начала развиваться в горизонтальной плоскости радиуса R-55 и на 40 мм выходила из-под надбуксовой пластины со стороны колеса, – рассказывает старший смены Александр Романенко. – А чуть раньше, 4 апреля, Максим Володин также выявил опасную неисправность. Только боковых рам с дефектами он смог выявить более трёх десятков.
Обработкой вагонов Максим Володин стал интересоваться, ещё работая на станции Базаиха сварщиком – внимательно изучал дефекты: как и где нужно искать «больные» места. Затем обучился на осмотрщика и уже успел выработать свою систему признаков выявления неисправностей – может поделиться знаниями даже с опытными специалистами. О том, что в боковой раме есть трещина, ему могут подсказать, к примеру, износ гребня или автосцепное устройство, где видны следы соударения.
К таким заключениям он пришёл, когда варил трещины ударной розетки, а заодно присматривался к дефектам литых деталей.
Виды неисправностей он изучал системно. Сначала досконально разобрался в автосцепном устройстве, а когда стал выявлять неисправности в нём, перешёл к изучению устройства буксового узла, затем – к следующей группе неисправностей.
– Заметил, что гладкий металл более прочный, а если литьё шершавое, надо быть настороже – наверняка, использованы контрафактные детали, которые чаще ломаются, – рассказывает Максим.
Учился он у опытных коллег и у старшего осмотрщика смены. Повезло и с напарником, ведь Артём Клеймюк – инженер с высшим образованием и славится в депо своими изобретениями.
Показательным для характера молодого человека, стремящегося быть максимально эффективным в своём деле, может послужить такой факт. Устраиваться на работу в вагонное депо Красноярск-Восточный Максим пришёл буквально на следующий день после возвращения со службы в мотострелковой части на Сахалине. Успел за первый же день встать на воинский учёт, а ещё через день уже вышел на работу.
– Очень хороший работник, – характеризует парня мастер смены Ефим Спиридонов. – Подходит к делу ответственно и качественно. По трудовой дисциплине замечаний нет. Планку своего профессионализма он поднял высоко, подаёт дельные предложения по работе, помогает руководству. Теоретические занятия не пропускает. Часто его можно увидеть на полигоне, где выставлены образцы дефектных деталей.
Кому-то может показаться, что парню просто фартит. Максим определённого везения тоже не отрицает:
– Они сами попадаются на глаза, мимо не пройдёшь. Даже особо всматриваться не надо, кроме как в труднодоступных местах.
Но больше похоже на то, что это всё же результат вдумчивого отношения к делу.
– Я всегда делюсь опытом с теми, кто заинтересован в работе без брака, и сам каждый раз иду смотреть, когда кто-то обнаруживает дефект, – говорит Максим.
Зорким глазом он видит и потенциальные точки роста эффективности в других рабочих ситуациях, параллельных технологических процессах. К примеру, считает, что металлическую щётку надо убрать из подсумка и вообще из эксплуатации, поскольку содранная ею краска маскирует следы намечающихся трещин.
Он заметил также, что трещины очень часто появляются из-за одностороннего износа гребней, а это происходит от разности боковых рам: когда соединены двутавровая и коробчатая.
Надеяться на других он не привык – с детства научился стоять за себя и защищать друзей. Бывало, не задумываясь бросался на помощь пострадавшему. В кадетском корпусе и в училище увлекался греко-римской борьбой, боксом, много лет занимался лыжами и до сих пор играет в футбол.
И перед каждой сменой ставит задачу: найти неисправность!
Автор: Надежда Морозова