Это не первая награда, которой удостоен Анатолий Бебешко. За 35 лет трудовой деятельности в его послужном списке есть благодарность и именные часы президента ОАО «РЖД», почётная грамота начальника Московской железной дороги, звание «Лучший мастер» и «Лучший командир среднего звена».
Свою жизнь с железной дорогой герой этого очерка связал, можно сказать, случайно и, по его словам, нисколько не жалеет о решении, принятом 40 лет назад. Родился он в Кабардино-Балкарии, вдали от стальных магистралей. Вместе со школьным товарищем приехали в Москву, где у Анатолия жил дядя. По его совету они подали документы в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Понравилось название специальности – автоматика, телемеханика и связь. По окончании института в 1980 году по распределению был направлен в Смоленск.
Семь лет проработал в эксплуатации, был начальником участка. В середине 80-х внедрялась система автоблокировки, и Анатолий Бебешко стал одним из лучших специалистов, которым были доверены работы по регулировке нового оборудования. Возглавил «группу надёжности». Под его руководством проводились и проводятся все пуски, регулировки, ввод нового оборудования.
Особенно ярко профессиональный его талант и мастерство проявились при ликвидации последствий четырёх пожаров на релейных станциях Московской железной дороги. В разное время ему пришлось восстанавливать работоспособность станций Узловая, Мытищи, Щурово и Бирюлёво. В двух последних случаях Анатолия Михайловича вызывали на ликвидацию персонально, что говорит о его действительно настоящем мастерстве и авторитете.
Труд регулировщика аппаратуры сродни таланту настройщика музыкальных инструментов, считает Анатолий Бебешко. Как и фальшивый звук, любое отклонение в работе сложных устройств автоматики непременно приведёт к сбоям во всём «оркестре» железной дороги.
Исполняющий обязанности начальника Смоленской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры Руслан Москалёв считает, что таких специалистов, как Анатолий Бебешко, сегодня осталось немного.
– Это человек, который органично чувствует профессию изнутри и заражает своим энтузиазмом коллег по трудовому коллективу. Надёжность и ответственность – вот главные качества Анатолия Михайловича, – говорит Москалёв.
Самое главное в профессии, по словам самого Анатолия Бебешко, – любить свою работу.
– Это не пафосные слова. Представьте себе, как это бывает приятно, когда быстро находишь ошибку в работе оборудования и сигнал, который не открывался, начинает исправно работать, и движение по магистрали продолжается. Это приносит огромное удовлетворение, ты видишь плоды своего труда, – говорит Анатолий Михайлович и приводит недавний пример.
– Буквально на днях для проведения путевых работ на перегоне Гнёздово – Гусино работники ШЧ-31 включали два блок-поста в Велино и Катыни. Перегон длинный, станции закрыты, а путейцам надо работать. Один из блок-постов оказался не приспособлен для данного перегона. И мне пришлось в самые сжатые сроки адаптировать его для нормальной работы с местными устройствами СЦБ. Ведь затягивание этого процесса непременно привело бы к задержкам пассажирских поездов, в том числе и международных, которые на данном участке ходят в интенсивном режиме.
На протяжении 35 лет, которые Анатолий Бебешко отдал профессии, он изо дня в день работает так, чтобы соответствовать самым строгим стандартам качества. При этом свой многолетний добросовестный труд не считает каким-то особенным.
Самое главное, ради чего можно жить и работать, – это семья, утверждает он. И на этом фронте у него также всё в полном порядке. Супруга Елена Ивановна до недавнего времени также трудилась на железной дороге в региональном центре связи. Сейчас на заслуженном отдыхе. По стопам родителей пошли сыновья Василий и Михаил. Имея перед глазами пример самых близких и родных людей, связали свою жизнь со стальной магистралью. Анатолий Бебешко привил им ответственность за порученное дело и упорство в достижении поставленной цели.
Автор: Андрей Евсеенков
Forum with id 24 is not found.