18 августа машинист электровоза Сергей Патрин и помощник машиниста Алексей Меньшиков в пути следования на перегоне Сегачама – Ерофей Павлович обнаружили неисправность соседнего чётного пути и незамедлительно предупредили об опасности машинистов встречных поездов и дежурную по станции Ерофей Павлович.
...Во второй декаде августа погода на границе Забайкальского края и Амурской области уже щедра на “выходки” в виде чередования дневной жары и ночного холода, когда столбик термометра стремится к нулю.
Но работники эксплуатационного локомотивного депо Могоча машинист электровоза Сергей Патрин и его помощник Алексей Меньшиков, следовавшие в те сутки поездом №1241 (электровоз 3С5К) по нечётному пути перегона Сегачама – Ерофей Павлович, вряд ли философствовали о том, какие “коленца” выкидывает местный климат. Люди-то бывалые, оба – коренные могочинцы, в составе закреплённой бригады трудятся уже почти восемь лет, понимают друг друга с полуслова. Скорее всего, эти опытные железнодорожники, как положено, смотрели в оба, ведя состав.
После проследования поездом 7123-го километра Транссибирской магистрали напарники одновременно обнаружили на соседнем чётном пути так называемый выброс пути. Они незамедлительно сообщили по радиосвязи машинистам чётных встречных поездов о неисправности железнодорожного полотна. Информацию от Сергея Патрина и Алексея Меньшикова оперативно получили не только машинисты поездов №974, №2586, но и дежурная по железнодорожной станции Ерофей Павлович.
Движение на этом участке железнодорожного пути остановили, а путейцы Ерофей-Павловичской дистанции пути оперативно взялись за устранение девятиметрового искривления полотна дороги.
Начальник эксплуатационного локомотивного депо Могоча Алексей Кузнецов, объективно оценив поступок работников локомотивной бригадых, пришёл к выводу, что машинист Сергей Патрин и помощник машиниста Алексей Меньшиков в той поездке проявили особую бдительность в обеспечении безопасности движения поездов на Забайкальской железной дороге, и направил исполняющему обязанности начальника Забайкальской дирекции тяги Алексею Хащенко ходатайство о их поощрении.
Знающие железнодорожники говорят, что обнаруженная Сергеем Валентиновичем и Алексеем Викторовичем неисправность пути – угол в плане 38 мм на протяжении девяти метров – изъян существенный и грозящий, в случае невнимательного к нему отношения, не просто сходом, но и крушением состава.
А при правильном реагировании вовремя замеченный выброс пути – ещё и своего рода “пропуск” обоих профессионалов грузового движения к получению знаков “За безопасность движения”.
Ведь если внимательно изучить трудовые биографии Сергея Валентиновича и Алексея Викторовича, становится ясно, что сработать менее эффективно и достойно они попросту не могли.
Сергей Патрин родился 24 декабря 1972 года в Могоче, издавна и по праву считающейся городом железнодорожников, поскольку история её становления и развития тесно переплетена с Транссибирской магистралью. Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте он начал в 1990 году в должности автослесаря строительно-монтажного поезда № 757 Дорстройтреста Забайкальской железной дороги.
Пример трудолюбия мамы, Галины Павловны, до пенсии проработавшей на складе топлива железнодорожной станции Могоча, сыграл для него немалую роль.
В 1990 году Сергея Валентиновича призвали в ряды Советской армии, а в 1993 году, после окончания срочной службы, он продолжил работать в строительно-монтажном поезде №757 Дорстройтреста ЗабЖД.
С августа 1993 года Сергей Патрин обучался на курсах помощников машинистов электровоза в локомотивном депо Могоча, а с ноября того же года он уже работал в должности помощника машиниста электровоза. На этом предприятии и оплата труда была выше, чем в строительно-монтажном поезде, и профессия требовала постоянного саморазвития.
Спустя десяток лет, в 2003 году, Сергей Патрин прошёл обучение на курсах подготовки машинистов электровоза в Читинской дорожной технической школе №1 и 16 апреля 2004 года был назначен машинистом электровоза.
По словам начальника ТЧЭ Могоча Алексея Кузнецова, машинист Сергей Патрин сегодня успешно работает над поставленными задачами по безопасному вождению поездов на участках Уруша – Могоча и Могоча – Уруша.
– Применяя передовые методы рационального вождения локомотива, Сергей Валентинович добивается высоких показателей в работе и экономии электроэнергии, – отметил начальник депо. – Так, при его непосредственном участии сэкономлено за 2013 год 1 тыс. 750 киловатт-часов, в 2014 году – 2 тыс. 300 кВт-ч, а в 2015 году – уже 3 тыс. 750 кВт-ч электроэнергии!
Чёткое планирование работ и их исполнение в полном соответствии с требованиями технологического процесса позволяют умелому машинисту выполнять план по технической скорости. В 2013 году – на 102%, в 2014 году на 101,6%, в 2015 году – снова на 102%.
Сергей Патрин из тех людей, что всегда в гуще событий. По другому, пожалуй, и не может быть у человека, который водит поезда уже четверть века и при этом не охладел душой к выбранной профессии. В период с 2013 по 2015 годы им проведено 47 тяжеловесных и длинносоставных поездов по удлинённым участкам обслуживания.
При этом на протяжении последних трёх лет на обслуживаемых участках от Могочи до Уруши и в обратную сторону до Чернышевска Сергеем Валентиновичем не допускались нарушения требований безопасности движения поездов, отсутствуют случаи производственного травматизма, нарушения трудовой и технологической дисциплины, требований охраны труда.
Одним словом, этот человек по праву зарекомендовал себя технически грамотным специалистом, высококвалифицированным и дисциплинированным, ответственным работником.
Сегодня машинист электровоза второго класса Сергей Патрин активно повышает профессиональное мастерство и теоретический уровень знаний, а также постоянно обучается на тренажере “Ермак”. За время работы в ТЧЭ Могоча подготовил для самостоятельной работы семь помощников машинистов.
Такие деятельные люди на Забайкальской железной дороге не остаются незамеченными: за добросовестный, инициативный труд машинист Сергей Патрин неоднократно поощрялся руководством депо и начальником ЗабЖД.
Раньше, говорит сам Сергей Патрин, хватало времени хотя бы на рыбалку, но с годами производственные заботы да домашние хлопоты на дачном огороде сократили свободное время до минимума.
Помощник машиниста Алексей Меньшиков помладше своего коллеги, но одного с ним поколения. Он родился 5 февраля 1975 года в Могоче, в 1999 году окончил Читинский техникум железнодорожного транспорта по специальности “Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт подвижного состава”.
На Забайкальской дороге Алексей Викторович трудится уже 22 года, о выборе профессии не жалеет и точно также, как коллега-машинист, уже не ропщет на то, что домашние заботы и череда запланированных дел периодически отодвигаются на потом ввиду плотного рабочего графика.
Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Алексей Викторович начал в июле 1993 года в качестве помощника машиниста электровоза локомотивного депо Могоча.
В декабре 1993 года был призван в ряды Российской армии и в 1995 году, после окончания срочной службы, вернулся работать в эксплуатационное локомотивное депо Могоча помощником машиниста электровоза.
Рядом с таким товарищем, как машинист Сергей Патрин, невозможно работать спустя рукава, и Алексей Викторович вместе с коллегой умело старается выполнять все поставленные задачи по безопасному вождению поездов на участках Уруша – Могоча и Могоча – Уруша.
– Помощник машиниста электровоза Алексей Меньшиков также зарекомендовал себя технически грамотным специалистом, высококвалифицированным, толковым и дисциплинированным работником, для которого ответственность не пустой звук, – отметил начальник ТЧЭ Могоча Алексей Кузнецов. – За добросовестный, инициативный труд помощник машиниста также неоднократно поощрялся руководством депо и начальником Забайкальской дороги.
Сергей Патрин и Алексей Меньшиков растят замечательных дочек и после работы стремятся поскорее скинуть усталость, но не лёжа на диване, а путём переключения на полезную для семьи деятельность.
Они мечтают о том, чтобы в идеале работу на линии не осложняли “окна”, но с пониманием относятся к той ответственности, которую руководство компании возлагает на весь локомотивный комплекс полигона Забайкальской дороги, как серьёзную движущую силу развития всего Восточного полигона.
В этой связи исполняющий обязанности начальника Забайкальской дирекции тяги Алексей Хащенко на днях обратился к вице-президенту ОАО “РЖД”, начальнику Дирекции тяги – филиала ОАО “РЖД” Олегу Валинскому:
– За личный вклад машиниста эксплуатационного локомотивного депо Могоча Сергея Патрина и помощника машиниста Алексея Меньшикова в предотвращении угрозы безопасности движения поездов и возможно тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессиональный уровень руководство Забайкальской дирекции тяги просит поддержать предложение о награждении данных работников локомотивной бригады ТЧЭ Могоча знаками “За безопасность движения”.
Автор: Сергей Гриднев