Мальчик не пострадал благодаря профессионализму и молниеносной реакции машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Александра Юрченко.
Не дай Бог оказаться в той ситуации, которую пережил машинист грузового поезда Александр Юрченко вместе со своим помощником Александром Кондратовым. Ситуацию, когда уже не в силах что-либо изменить, а только остаётся подавать сигналы и ждать, сможет ли многотонная махина после применения экстренного торможения остановиться, не наехав на ребёнка.
– Этот парнишка, наверное, родился в рубашке. Хотя не знаю, смог ли он до конца осознать ту опасность, которой подвергал себя, – говорит Александр Юрченко.
Локомотивная бригада возвращалась из Новороссийска в Тимашевскую. Грузовой поезд № 2126 ехал со скоростью 60 километров в час по чётному пути станции Тоннельная.
– Только вышли из кривой, как вижу: примерно за 200 метров от нас на рельсе – ребёнок. Маленький, за спиной огромный школьный ранец. Чтобы не задеть ребёнка, применил экстренное торможение и начал подавать звуковые сигналы большой громкости. Но мальчик совсем не реагировал на них. Всё его внимание было приковано к соседнему пути, на который заходил встречный поезд, – вспоминает Александр.
Его помощник, высунувшись из окна электровоза, изо всех сил принялся размахивать руками и кричать:
– Уходи! Уходи!
Но тщетно: голос не мог пересилить шум, который раздавался от двух одновременно идущих поездов!
Но всё же в последний момент крики и сигналы оказали своё действие: ребёнок сделал два спасительных шага и оказался между двумя поездами. Состав, который вёл Юрченко, проехал мимо него совсем чуть-чуть. Как только поезд остановился, мальчишка что было сил бросился наутёк, да так быстро, что Юрченко даже не смог разглядеть его лица.
– Что должен делать машинист, оказавшись в таком положении, как не растеряться в нестандартной ситуации? – интересуюсь у Александра Юрченко.
– Быстро принять единственно верное решение. Мне, наверное, помогла моя реакция и умение концентрироваться в сложной ситуации, чему меня учил мой папа – Евгений Юрченко. Он привёл меня в эту профессию и стал моим первым наставником. Помню те ощущения, когда под его наблюдением сел в кабину машиниста электровоза ЧС-8. Сейчас папа уже на заслуженном отдыхе, в депо проработал более 30 лет. Помогает мне и тот опыт, который передал мне другой наставник – машинист Юрий Антонов. Он подготовил не только меня, но и многих машинистов, некоторые из них уже машинисты-инструкторы. Юрий Антонов в этом году награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» за проявленную бдительность, – говорит Александр.
– Александр Юрченко работает машинистом только 5 лет. Его бдительность, профессионализм помогли избежать трагедии. Руководство эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская ходатайствовало о награждении Александра Юрченко благодарностью начальника Северо-Кавказской дороги. И 14 октября во время подведения итогов осеннего комиссионного осмотра Краснодарского региона эта награда будет ему вручена, – вступил в разговор заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская по кадрам и социальной работе Алексей Логвиненко.
Александр Юрченко признаётся, что пережил страшные минуты, видя ребёнка перед идущим локомотивом.
– А знаете, оказывается, страх совсем неведом многим жителям посёлка Верхнебаканского, – говорит Александр Юрченко.
Ведь пока поезд стоял в ожидании зарядки тормозной магистрали после применения экстренного торможения, перед ним через железнодорожное полотно вереницей потянулись на другую сторону посёлка молодёжь и пожилые, мамы переводили своих детей-школьников.
– Не выдержал и остановил их. Показал те самые оборудованные пешеходные переходы, которые по сути находились рядом, – говорит Александр Юрченко.
Железная дорога практически разделяет посёлок Верхнебаканский на две части. С одной стороны жилой сектор, с другой – множество торговых точек и одна-единственная школа №14. Работники Новороссийской дистанции пути, сотрудники Новороссийского линейного отдела МВД России на транспорте не раз приходили в это образовательное учреждение и рассказывали ученикам о правилах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Не раз они общались с ними в течение месячника «Безопасная железная дорога», направленного на предотвращение детского травматизма, который проходил на Северо-Кавказской дороге в августе-сентябре. Но ведь правила жизни и безопасного поведения детям должны объяснять их родители и сами быть примером для них.
...Учебный год только начался, но, к сожалению, уже есть трагические случаи. С 1 сентября по 12 октября в этом списке двое травмированных по своей вине ребят. 23 сентября на перегоне Дарг-Кох – Беслан пострадал от наезда поезда 9-летний мальчик, а 29 сентября на перегоне Витаминный – Краснодар-2 – 12-летняя девочка.
К счастью, на станции Тоннельная в 2014-м, 2015-м и текущем году беды с несовершеннолетними не было. В этом есть заслуга и машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Александра Юрченко.
Автор: Елена Трифилюк